Запомнить меня

Вокзал в ожидании не самых лучших перемен

Вокзал в ожидании не самых лучших перемен

Николай Андреевич ВласовВ этом году супруги Андрюшины запланировали провести летний отдых в Адлере. Приобрели путевку в пансионат, придумали вместе с детьми экскурсионные туры. Осталась самая малость – купить билет на поезд. И тут начались проблемы...

Андрей «вырвался» в четверг с работы, чтобы съездить в кассу на железнодорожную станцию Ея. К его сожалению, в этот день она была закрыта. Удивил и режим работы. Оказалось, что купить билет на поезд можно только с 9.35 до 13.45, кроме четверга и субботы – это выходные. На следующий день пришлось отстоять немалую очередь, чтобы купить заветные  билеты. И ему, как сказали, еще повезло. Скоро кассу совсем закроют. Ближайшими пунктами продажи билетов станут города Сальск  и Тихорецк.

Чтобы проверить, насколько эта информация правдива, редактор «командирует» нас на вокзал. Теперь мы не журналисты, а потенциальные пассажиры.

...На перроне железнодорожной станции «Ея» стоят несколько человек. На часах — 9.25.  Мы идем к кассе.

- Эй, милочка! Куда торопишься? - услышала оклик в свою сторону.

- В кассу, - отвечаю.

- Быстро хочешь! Занимай очередь, а касса откроется через 10 минут.

Стрелки на часах мирно отсчитывают время. Наступает час «Х». Ровно в 9.35 в стене открывается крохотное окошко. Кассир вежливо приглашает людей. И мы пошли. За время ожидания очередь как-то сплотилась, обросла общими темами для разговоров.

- Утром приехала из поселка Кубанского, - сообщает 77-летняя Александра Михайловна Банникова. - Хочу к детям в Новосибирск съездить. Раньше билеты у себя на станции Ровное покупала, а теперь вот сюда за ними добираться надо. Так неудобно. Сейчас куплю билет, на чем обратно поеду – ума не приложу.

- А вы представьте, как вы будете в Тихорецк в кассу ездить? Так что радуйтесь, что Оленька пока здесь работает, - говорит женщина из очереди и тут же переключается: -  Мне на Новороссийск, пожалуйста, билетик.

Протянув в окошко Оленьке (это кассир Ольга Николаевна Атрохова) документы, женщина выжидает, пока очередь «переварит» выданную порцию информации и продолжает:

- Вы что, не слышали, что кассу нашу закрыть хотят?!

В зале ожидания люди начинают волноваться. Смысл их высказываний примерно одинаков:

- Да что же это такое!

- Просто катастрофа!

- Это же лишняя трата денег и времени на поездку!

- Надо в «районку» обратиться, - созревает мысль у очередного мужчины. - Пусть разберутся, общественное мнение – это не пустой звук.

Тут нам пришлось снять «маску». Когда люди узнали, что мы – корреспонденты «Сельской газеты» и отстояли с ними в очереди далеко не пять минут именно для того чтобы услышать то самое  общественное мнение, обрадовались.

- Пожалуйста, разберитесь в ситуации. И от нас, и от имени всех будущих пассажиров железнодорожного транспорта. Может, у руководства все-таки найдутся возможности оставить кассу?

Сказано — сделано. Мы отправляемся к начальнику железнодорожной станции «Ея» Алексею Анатольевичу Коминову.

- Ситуация действительно не радует. Причем не только пассажиров, но и нас, - признается он. - Кассу, которая обслуживает за несколько часов работы порядка 40 человек, планируют закрыть. Это связано с идущим в железнодорожной отрасли сокращением штатного расписания. Близлежащие населенные пункты, где жители района смогут купить билеты, – это ж/д станции городов Тихорецка и Сальска. Понимаем, какие неудобства это  вызовет у пассажиров, но другого выхода пока нет...

Мы покидаем зал ожидания. Перед нами из дверей выходит пожилой мужчина.

- А я вот, внучь, с первого раза билет купил, - говорит Николай Андреевич Власов, обращаясь ко мне. - Повезло так повезло! Еду к детям в Киев. Вот он, заветный счастливый билетик! Возможно, в следующем году уже за ним придется ехать в Тихорецк. А жаль...

Мы вместе покидаем вокзал, который находится в ожидании перемен.

Фото А. Толстых.

P.S. «Общественное мнение» редакция газеты направит руководству Северо-Кавказской железной дороги ОАО «РЖД».