В этом году наша страна отметит юбилей – 65 лет со Дня Победы. Участников войны уже осталось совсем мало. Поэтому я очень рада, что среди них и мой родной дедушка – Алексей Петрович Юдин. Лично от него я смогла услышать, как и где он воевал. Раньше он не рассказывал мне об этом, говорил, что я маленькая, ничего не пойму, да и не нужно мне знать те ужасы, которые пережило его поколение. А сейчас, наверное, чувствуя, что времени у него осталось мало, дедушка рассказал мне о своих фронтовых дорогах.
- В сентябре 1942 года наш взвод направили охранять Тихорецкий железнодорожный мост на реке Царица в Сталинграде.
По этому мосту шли военные грузы с Кубани. Немцы несколько раз пытались подорвать мост, но мы их уничтожали. Где-то в октябре несколько фашистских танков подошли к мосту и разбомбили его.
Наш взвод перевели к станции Бекетовка, где создалось критическое положение. Мы заняли оборону за железнодорожным полотном. День и ночь строили блиндажи, рыли окопы и траншеи во весь рост, а немцы круглые сутки бомбили и обстреливали нас. Но мы продолжали укреплять свою оборону. Фашисты дважды пытались при поддержке танков сбросить нас в Волгу. Наше командование вызвало огонь “катюш”, и атаки были отбиты. Мы стояли насмерть, поклялись умереть, но не оставлять священных рубежей. Да и отступать было некуда, позади - река Волга.
19 ноября 1942 года наши войска стремительно перешли в контрнаступление по всему Сталинградскому фронту. 23 ноября войска 62-й и 64-й армий сомкнули кольцо окружения немецких частей. В нём оказались 22 дивизии численностью 330 тысяч человек. Гитлеровцы отчаянно сопротивлялись. И только 3 февраля 1943 года они сдались в плен.
Наш взвод освобождал г. Калач, станцию Чирская. При наступлении на станицу Верхнее-Чирская нам было приказано занять одну высотку средь бела дня. Немцы её хорошо охраняли, мы были у них как на ладони и весь наш взвод остался лежать на той высоте. В этом бою меня тяжело ранило и контузило. Было это в конце декабря 1942 года. В атаку с нами пошли штабисты, поэтому ночью санитары отправились за ними и нашли меня, вывезли с поля боя и отправили в госпиталь.
По выздоровлении летом 1943 года меня направили на Дальний Восток.
В 1945-м участвовал в войне с японскими самураями. Наш взвод освобождал города Дунин и Мукден. Боевые действия проходили в трудных климатических условиях. Кругом высокие сопки и горы, покрытые лесом, густой травой, и никаких дорог. Мы несли большие потери, но шли вперёд. Войска Первого Дальневосточного и Забайкальского фронтов массированным ударом окружили Кваньтунскую армию и взяли в плен тысячи солдат и офицеров.
7 ноября 1945 года участвовал в военном параде в г. Владивостоке.
До мая 1950-го служил на границе, охранял рубежи нашей Родины на Дальнем Востоке.
...Летом 1950 года вернулся из армии к родным на Кубань не юный мальчик Алёша, а взрослый, закалённый в боях мужчина. Он поступил на работу на Ровненский элеватор, заочно окончил техникум, проработал на этом предприятии до самой пенсии.
Мой дедушка Лёша награждён орденом Отечественной войны второй степени, медалью «За победу над Японией» и другими медалями.
Историю страны делают люди, значит, история моей семьи – это часть истории нашего народа.
Наши бабушки и деды
На внучат глядят своих:
Мы – наследники Победы.
Мы с тобой – надежда их!