За день журналисты «СГ» увидели Эйфелеву башню, «Грозящего Амура», побывали в советской эпохе и покрутили баранку ретроавтомобиля.
Чтобы увидеть Эйфелеву башню или знаменитого Маннекен-Пис, не обязательно пересекать границы государств, оформлять загранпаспорт и визу, брать отпуск на работе. Можно «загуглить» их в Интернете, а можно отправиться в поселок Незамаевский и посмотреть копии экспонатов мирового искусства. Эмоций, которые получишь в музее под открытым небом, хватит, чтобы потом делиться с друзьями.
«Лена по двору пошла, Лена денежку нашла»...
Это я говорю о себе, перефразировав строки детского стихотворения. Большой деревянный рубль — первое, на что обращаешь внимание при входе во двор Сергея Пискунова. Своеобразный памятник денежной единице мастер сделал не так давно.
Изучив литературу по нумизматике, Сергей с точностью изготовил из дерева метровый рубль. Для удобства зрителей установил на подвижную подставку – он крутится вокруг своей оси.
Конечно, на базар с таким рублем не сходишь и самовар не купишь, но вот выпить кружку чая и помечтать у рубля о рублях – можно. Тем более, что рядом — удобная скамейка под раскидистым деревом.
Из эпохи серпа и молота – в казачью старину
«Рабочий и колхозница» в миниатюре приветствуют перед входом в зону эпохи серпа и молота.
Сергей тщательно спланировал этот уголок двора. Наполнил его не только экспонатами, изготовленными собственноручно, но и теми, которые собирал в разные годы существования нашей страны.
Самый масштабный – огромный алюминиевый лист, на котором выгравирован портрет вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина. Увидев его, сразу подумала, как был бы счастлив Лука Беккария — гость из итальянского города-побратима, приверженец ленинизма, лицезреть такое чудо. Когда-то это творение советской эпохи украшало красный уголок в колхозе. Потом его за ненадобностью утилизировали, а Сергей забрал – не пропадать же добру.
Встретил нас и плакат из прошлого с самым знаменитым слоганом: «Слава труду!»
С советским прошлым соседствует казачий уголок. В зоне кубанского быта привлекает старинный самовар, на плетне развешаны горшки и крынки, сапоги. Присутствуют здесь и другие предметы быта.
Пошли по «миру»
Мы с удовольствием пошли по «миру». Посетили Эйфелеву башню, «Ласточкино гнездо», насладились скульптурой Маннекен-Пис. Полюбовались на «Грозящего Амура». Конечно, сделана эта скульптура не по личной просьбе маркизы де Помпадур и не знаменитым скульптором Фальконе, но, скажу вам, бог любви впечатляет. Есть здесь и свои Аполлон Бельведерский, и Афродита Книдская, и еще много-много чего.
Собирает... кирпичи
Признаюсь, еще не слышала, чтобы герои наших публикаций увлекались коллекционированием кирпичей. А вот Сергей собирает. В одном из укромных мест двора он смастерил линию советского кирпичного завода, точнее, ее образец.
А рядом с «установкой» аккуратными столбиками уложены старая черепица и кирпичи. Все они — разных лет выпуска, произведены на местном заводе, на котором когда-то обжигали глиняные изделия деревенские мастера. Находился неподалеку от поселка Незамаевского — в поселке Октябрьском. Сегодня от завода нет и следа. Только экспонат во дворе у Сергея и коллекция кирпичей напоминают о существовании предприятия.
Увлеченная натура
Что еще можно коллекционировать? Все! У Сергея есть деревянное колесо от старой телеги, прялки, он собрал логотипы советских газет. В запасниках хранятся и счеты, которые вплоть до конца ХХ века массово использовали в торговле и бухгалтерском деле, пока их не заменили калькуляторы.
Самый «взрослый» экспонат — колесо от пушки времен Первой мировой войны. 300-килограммовое кованое изделие Сергей обнаружил случайно. Несколько лет назад рабочие разбирали полы в корпусе старой фермы. Найденный металл хотели сдать. Но для Сергея оно представляло совсем другую ценность. Он очистил его от бетона и пристроил в мини-музей.
Эх, прокачу!
Но и это еще не все! Сергей смастерил ретроавтомобиль. Конечно, он — не современная классика мирового автопрома. Сиденье жесткое, руль огромный, дверей и, соответственно, защиты от непогоды нет. Но! Так приятно было крутить баранку и представлять, до чего дошел прогресс и... эмансипация. Ведь раньше барышни и подумать не могли, что будут колесить по дорогам.
Вероятно, поэтому у Сергея в коллекции не нашлись и специальные дамские шоферские перчатки, и очки. Пришлось довольствоваться мужскими – на пять размеров больше.
Прощаясь с Сергеем, нас переполняли эмоции. Спросила его: «А зачем Вы все это делаете?» Прозвучал ответ: «Для души!»