Запомнить меня

Счастье быть воспитателем

Счастье быть воспитателем

Ирина Владимировна Присухина для многих выпускников детского сада № 11 – любимый педагог, а для коллег – опытный наставник

Профессия в жизни каждого человека играет важную роль. Правильно сделанный выбор определяет дальнейший жизненный путь. И важно как можно раньше понять, что хочет человек в этой жизни и какое занятие сделает его счастливым. Если выбор сделан правильно, то профессия становится судьбой. Я знаю человека, с кем это произошло.
25 марта 1966 года у молодой женщины начались родовые схватки на работе. Трудилась она ветеринарным врачом, и у нее был личный транспорт – лошадь с бидаркой. Приехав домой, она взяла вещи и отправилась в роддом. Ночью появилась на свет девочка, а утром родственники, счастливые, с охапками цветов, стояли возле медучреждения, а вокруг цвели сады, ярко светило солнце, пели птицы. В тот год выдалась ранняя весна. Одна из санитарок сказала: «Хороший человек родился, теплый, как этот день».
Родилась Ирина Владимировна Присухина (Ламанова) в станице Новопокровской, в обычной семье. Мама, Александра Ва­сильевна, – ветврач откормочной базы по выращиванию крупного рогатого скота, папа, Владимир Ильич, – механизатор. Росла вместе с братом – погодкой Алексеем, которого очень любила и заботилась о нем.
Родители строили дом, работали, поэтому до трех лет детей воспитывала бабушка. Но случилось так, что она заболела и не смогла больше смотреть за внуками, и тогда их отдали в круглосуточный детский сад, располагавшийся в живописном месте у реки, который в народе прозвали Белым садом.
Добрые, заботливые нянечки стали родными для малышей. Они, как феи, успокаивали в грустные моменты расставания с мамой, читали сказки на ночь, играли с ребятами. Именно с ними можно было поделиться секретами и, не боясь наказания, принести и положить к себе в постель лягушку или кузнечика. Жаль, что в силу возраста маленькая Ирочка не запомнила их имен.
Через три года родители дос­троили дом и перевели детей в обычный детсад № 37. В подготовительной группе, куда попала Ира, одну из воспитателей звали Ирина Владимировна. Тезка была красивой молодой блондинкой, одевалась по моде, умела петь и танцевать, а главное, любила детей. Рядом с ней они чувствовали себя уютно и спокойно. Именно в то время Ирина решила стать воспитателем. Ей очень хотелось быть похожей на Ирину Владимировну и всех добрых педагогов, которые ее окружали.
В школе № 20, где училась Ира, в то время существовала пионерская организация, в которой велась активная работа с детьми. Как-то вожатая предложила ребятам взять шефство над детским садом № 37 – помогать воспитателям, показывать для дошкольников кукольный театр, организовывать игры и просто общаться с малышами. Ирина с большим удовольствием посещала учреждение вместе со сверстниками, особенно группу Ирины Владимировны. Она внимательно наблюдала за работой старшей наставницы. Ей хотелось узнать, как нужно правильно находить общий язык с детьми, привлечь их внимание, поддержать интерес к занятию. И, к великой радости, у девушки это стало получаться! Ей нравилось, что дети ее слушают, смотрят восхищенным взглядом, просят поиграть, ждут очередной встречи….
Шефство над детским садом помогло определиться с выбором профессии. После получения аттестата о восьмилетнем образовании 15-летняя Ирина нашла объявление в местной газете о наборе в Краснодарское педагогическое училище № 1 и объявила маме, что будет учиться только там. Никакие отговоры и переживания родительницы не помогли. Вздохнув и всплакнув, она взяла направление на учебу с места работы (тогда организации предоставляли такую возможность), собрала вещи и отправилась вместе с дочерью. Иру заметили и приняли. Сельхозпредприятие стало платить стипендию, потому что было принято решение построить детсад для детей сотрудников, и требовались воспитатели.
В училище Ирина научилась многому: основам педагогики и психологии, игре на музыкальном инструменте, рисованию, пению, танцам. Попав к лучшему клас­сному руководителю Галине Васильевне, группа которой всегда занимала первые места в соцсоревновании, девушка привыкла много работать, быть самостоятельной, преодолевать трудности и четко идти к своей цели – стать одним из лучших воспитателей.
Получив долгожданный диплом с хорошими оценками, Ирина Владимировна вернулась в родную станицу, но детский сад, в котором она должна была работать, еще возводили, поэтому устроилась в детский сад № 2, а потом перешла в СОШ № 20 учителем продленного дня. К тому времени молодой педагог вышла замуж и ждала ребенка. В школе ей очень нравилось, хотя должностные обязанности немного отличались.
Через два года стали набирать сотрудников в ДОУ № 11, который строился, пока Ирина училась, и первым воспитателем, которого по приказу зачислили в штат нового, еще не открывшегося детского сада, стала именно она. Сотрудников набирали 1 июня 1987 года, а открытие дошкольного учреждения состоялось 2 декабря 1987-го. Еще одно значимое событие произошло тогда и в личной жизни Ирины Владимировны. 18 ноября у нее родилась вторая дочь, ставшая первым ребенком, который появился у сотрудника нового детсада.
С тех пор и по настоящее время Ирина Владимировна работает только в ДОУ № 11. В этот сад ходили ее дети и дети ее дочерей. У опытного воспитателя семь выпусков, на следующий год – восьмой.
Это добрый, чуткий, талантливый педагог, к которому тянутся малыши, которого любят родители, ценят коллеги. Она – яркий пример для молодых воспитателей, многие учились приемам работы именно у нее и считают своим учителем и наставником. Среди них – нынешний заведующий детским садом Татьяна Сергеевна Середа и методист На­талья Анатольевна Кокунько.
На счету Ирины Владимировны много ярких, незабываемых детских утренников, тематических праздников, о которых родители воспитанников отзывались с восторгом, и сейчас на мероприятиях полный аншлаг. К слову, мамы и папы постоянно принимают активное участие в жизни группы, детского сада, стоит педагогу только обратиться с какой-то просьбой. Многие говорят, что Присухиной всегда везет – подбор детей хороший, родители отзывчивые. А мне кажется, дело не в подборе, а в воспитателе. Если ребенок тянется к нему, то и со стороны семьи отношение доброжелательное.
В начале 2000-х годов в детском саду, на базе которого в то время был первый класс, работала изобразительная студия, где дети дошкольного и школьного возрастов учились рисовать, лепить, конструировать. Ирина Владимировна руководила этой студией и ежедневно проводила занятия в занимательной форме, обучая ребят декоративно-прикладному творчеству. Вела кружки по интересам. Если бы вы знали, сколько детей не просто полюбили изобразительную деятельность, а увлеклись серьезно, поступив потом в художественную школу, чтобы и дальше развиваться в этом направлении!
Своими выпускниками воспитатель очень гордится, радуется их успехам. Многие окончили школу с золотыми медалями, успешно состоялись в профессии, и в этом есть заслуга Ирины Владимировны. Ведь именно в детском саду закладывается фундамент для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных качеств подрастающей личности. И бывшие воспитанники ее помнят и любят.
Недавно в детский сад № 11 вдруг поступила денежная помощь от участника СВО на приобретение спортивного оборудования для дошколят. Этим человеком с добрым сердцем оказался выпускник Ирины Владимировны, Максим Фридинский, который также помог ДОУ № 42, СОШ № 20 и спортивной школе. Его мама, встретив однажды воспитателя, сказала: «Ну, это же именно Вы его таким воспитали!»
Некоторые девчонки пошли по стопам Ирины Владимировны – выбрали профессию воспитателя. Сейчас вместе с педагогом в ДОУ № 11 работает ее выпускница Анна Сергеевна Постнова. Племянница Марина Калюкова – в городе Краснодаре. Многие бывшие воспитанники водили и водят к Ирине Владимировне своих детей.
Я как-то спросила свою наставницу: «А Вы никогда не думали уйти из профессии, заняться другим делом?» Ирина Владимировна рассказала, что уходила на некоторое время. Первый раз – на восемь месяцев, маленькую внучку нянчить, дочери нужно было выйти на работу. А как девочка подросла, сразу вернулась в детский сад вместе с ней. Второй перерыв в работе сделала, когда стала получать пенсию по выслуге лет. Решила, что в 47 пора на отдых, заниматься домом и семьей, ведь у нее подрастали еще двое маленьких внуков и старшенькая внучка. Так, на два года воспитатель стала палочкой-выручалочкой для дочерей, освоила азы ландшафтного дизайна и превратила свое подворье в райский уголок с утопающими в цветах палисадниками, живописными прудами и садовыми фигурками, изготовленными собственными руками. Также увлеклась разведением аквариумных рыбок. У нее и сейчас это одно из любимых хобби. Окна в доме украшает большая коллекция орхидей. В общем, талантливый человек талантлив во всем. Даже от районной администрации получила награду за лучший двор. Но в профессию Ирина Владимировна вернулась потому, что поняла: именно в стенах своего родного детского сада она по-настоящему счастлива.
За многолетний добросовестный труд и заслуги в области дош­кольного образования воспитателя не раз поощряли грамотами, ее фото появлялось в «Сельской газете». Это педагог с большой буквы, ей легко удается находить общий язык со всеми окружающими людьми. Ирина Владимировна любит свою работу и отдается ей полностью. Главный ее девиз по жизни – хочешь сделать хорошо, сделай сам, ни на кого не надейся!
В этом году Ирине Владимировне исполнилось 57 лет, возраст она не скрывает. У нее есть все для счастья – любящая семья, прекрасные дети и внуки, а главное, любимая работа, профессия, которая стала судьбой.

Т. Середа, заведующий МБДОУ № 11 станицы Новопокровской.

Joomla SEF URLs by Artio