Запомнить меня

Недобросовестных продавцов накажут

Недобросовестных продавцов накажут

30 октября вступил в силу закон, направленный против недобросовестных продавцов. За попытки навязать товары и услуги будут строже наказывать. Рассказываем подробнее.

Почему были нужны изменения?

Потребители часто жалуются в Роспотребнадзор на то, что при покупке услуг или товаров продавцы дополнительно навязывают им ненужные.  Например, при покупке автомобиля вынуждают платить за юридическую поддержку и возможную помощь на дороге.
В некоторых случаях потребители переплачивают свыше 50% от цены товара и услуги, за которыми они обратились.

На сколько штрафовали раньше?

Обычно такая ситуа-ция трактуется, как включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством (ст. 14.8 КоАП РФ).
Штрафы составляли:
для должностных лиц (включая ИП) – от 1 000 до 2 000 руб.;
для юрлиц – от 10 000 до 20 000 руб.

Как накажут сейчас?

Теперь навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг рассматривается как отдельное нарушение, и наказание усилилось.

Оштрафуют:
должностных лиц – на сумму от 2 000 до 4 000 руб.;
юрлиц – от 20 000 до 40 000 руб.

Борьба с отказами вернуть средства за навязанные услуги.

Помимо этого, закон борется с ситуациями, когда люди получают от продавца необоснованный отказ в рассмотрении требований, связанных с нарушением прав потребителей, например, когда не хотят вернуть деньги за навязанные товары.
Штрафы составляют:
для должностных лиц – от 15 000 до 30 000 руб.;
для юрлиц – от 100 000 до 300 000 руб.

Комментарии

Приходилось ли новопокровчанам сталкиваться
с навязыванием товаров и услуг, как они реагируют?

А. Галочкина:

– Навязывание товаров – знакомая ситуация, с которой не раз сталкивалась, покупая в магазине одежду. Излишняя напористость продавцов раздражает. Начинаю мерить какую-то вещь и тут же слышу: «Как вам это идет!» А по мне так маловато, жмет в боках, цвет не тот. Прошу подать следующий вариант. И эта кофточка, как оказывается со стороны, безупречно сидит, только мне снова не по душе. Разочарованная, я собираюсь покинуть магазин, но продавец не унимается: «Взгляните на эту модель... А эта блузка просто писк моды...» Начинаю чувствовать себя обязанной хоть что-то купить. «Я подумаю, если что, зайду еще», – тактично отказываю. «Вы сами не знаете, чего хотите!» – нервно бросает вслед продавец. А как же мое право на выбор? В подобных случаях такая настойчивость вызывает обратный эффект и отбивает желание клиента вообще что-либо покупать.

Е. Новикова:

– Было бы замечательно, если бы стали наказывать тех, кто названивает с рекламными предложениями. Мне несколько раз в неделю обязательно предлагают купить недвижимость, воспользоваться услугами стоматолога или косметолога, заказать цветы. Причем обращаются по имени-отчеству! А я эти фирмы и знать не знаю, в их услугах точно не нуждаюсь.

Сергей П.:

– Надо было застраховать машину. Страховщик, услугами которого пользовался не один год, предложил одновременно с продажей полиса ОСАГО застраховать имущество или жизнь. Я отказался. Тогда он мне прямо сказал: «В настоящее время нет бланков полисов ОСАГО». Пришлось сменить страховщика.

Joomla SEF URLs by Artio