Запомнить меня

Горький привкус

Горький привкус

Платон и Марина впервые встретились на творческом вечере знаменитого местного писателя. К сорока годам Виноградов издал несколько романов и с десяток поэтических сборников. Он, безусловно, не был обделен талантом, умел восхитить читателя ярким эпитетом, подметить в своих героях такие черты характера, которые не могли не вызвать к ним симпатию. А музыкальность его стихов настолько привлекла здешних композиторов, что они написали немало лирических песен.

В областной театр драмы Марина пришла в элегантном бежевом платье. Оно плотно облетало стройную фигуру девушки, подчеркивая ее высокую грудь, тонкую талию. Длинные вьющиеся белокурые волосы прикрывали слегка обнаженные плечи.

Платон, кажется, впервые увидел такую красивую девушку. И парень дал себе слово, что непременно с ней познакомится. Но он еще не знал, как это сделать.

Одно утешало, что творческий вечер продлится часа полтора, и этого времени вполне хватит, чтобы в голове родилась хоть какая-нибудь мысль.
Публика с интересом слушала Виноградова. Он был прост в общении с ней, не стремился возвыситься над залом. Охотно отвечал на все вопросы, даже самые каверзные ничуть не смущали его. Более того, как показалось Платону, писатель был удовлетворен, что перед ним нескучные люди, которые умеют тактично поднять градус беседы, да и сам был не прочь, как говорится, вызвать огонь на себя.
И хотя Платон был весь внимание, он не забывал о своем намерении познакомиться с прекрасной девушкой, сидящей впереди него на два ряда. Даже успел придумать способ, как осуществить задуманное.
Творческий вечер, как это бывает, закончился раздачей автографов. Платон заметил, как озарилось улыбкой лицо незнакомки, когда на ее открытке застыла подпись писателя. Видимо, она была истинной поклонницей таланта Виноградова.
Когда девушка вышла из зала в фойе, Платон быстро последовал за ней. Почти у самого выхода на улицу он поравнялся с ней и как бы не нарочно задел плечом. Но сделал так нерасчетливо, что та едва устояла на ногах. Платон боковым зрением заметил это и  мгновенно оказался возле девушки. Парень не на шутку испугался, что незнакомка из-за него могла упасть на пол, получить серьезную травму, и он виновато произнес:
– Простите меня, пожалуйста. Я не хотел, чтобы так получилось.
Девушка, заглянув в растерянные глаза Платона, поняла, что этот симпатичный парень искренне сожалеет о случившемся и признает свою вину.
– Хорошо, я принимаю ваши извинения, – примиренчески произнесла она и предупредила: – В следующий раз будьте все-таки осторожны.
– Постараюсь, – заверил девушку Платон.
Они вышли на улицу. Майский вечер завладел городом, расточая густой запах цветущей черемухи. Пройдя два квартала, девушка вдруг остановилась:
– Дальше меня не надо провожать. Одна дойду, дом уже совсем близко.
– Так скоро? А мы ведь еще и не познакомились, – засмущался парень. – Меня Платоном зовут.
– Редкое имя, – заметила девушка. – А меня Мариной родители нарекли.
Платону не хотелось так быстро расставаться с Мариной. И он искал предлог, чтобы еще немного побыть с ней. Неожиданно, даже для самого себя, парень выпалил:
– А завтра мы с вами можем встретиться?
– Не знаю. У меня на завтра иные планы. И вы, как понимаете, там не значитесь. Да и в другие дни тоже.
Платон расценил это как отказ. Но он не желал его принимать и решился на следующий шаг:
– А как насчет разрешения дать свой телефон?
– Оказывается, – подметила Марина, – вы не только умеете толкаться, но еще и настырный.
К удивлению Платона, девушка охотно продиктовала номер сотового телефона. Однако предупредила, чтобы не звонил ей в рабочее время, а когда можно – промолчала. Парень не стал добиваться уточнения, он и этому шансу был бесконечно рад.
День прошел, второй, а Платон все не звонил Марине. Парня одолевало сомнение: будет ли она довольна, когда услышит его голос? Такое уже с ним случалось. Год назад он познакомился с хорошенькой девушкой, весело провели время, а когда на следующий день позвонил ей, то неожиданно услышал:
– Прошу вас впредь не беспокоить меня. Я уже забыла о вчерашнем вечере, – и в трубке тотчас послышались короткие гудки.
И все же пятничным вечером Платон решил: будь что будет, и позвонил Марине. Парень с замиранием сердца ожидал голоса девушки. Через несколько секунд в трубке раздалось:
– Алло! Слушаю вас.
– Здравствуйте, Марина! Это я, Платон. Узнали меня?
– Конечно. А я, признаться, не ожидала, что вы позвоните. Подумала, раз молчите, значит, уже забыли обо мне.
– Наоборот, я думал о вас, но не мог собраться с духом.
– Оказывается, вы вдобавок ко всему, еще и трусишка, – рассмеялась Марина и призналась: – Я тоже не очень-то смелая.
– Но это, думаю, не помешает нам встретиться, – произнес Платон.
– Если это звучит как предложение, то я принимаю его, ответила Марина.
В городском парке, где постоянно прогуливались Платон и Марина, торжествовала осень. Березы, рябины да клены сменили зеленые накидки на желтые и красные. Смотрят на них ели и завидуют ярким нарядам: им никогда не носить такие, они круглый год в одном и том же платье – зеленом. Скучно вроде, зато людям оно нравится, особенно в зимнюю пору, когда все деревья стоят обнаженными, а ели в треугольных кафтанах нежатся, словно большие зеленые свечи горят на снегу, и сразу весеннее настроение пробуждается. А как радуются дети, когда елка появляется в их доме под Новый год! Вместе со взрослыми они наряжают ее, как невесту. И еще прекраснее становится лесная красавица.
Девушка заметила, как на ветках березы бесстрашно резвятся две белочки. И тут же невесомо упал на землю один лист, следом – второй.

Скоро, совсем скоро в городе закружится желтая метель. Что она принесет Платону и Марине?

– Ты вот недавно, – девушка повернулась к Платону, – вроде намекнул, что хотел бы познакомить меня с твоими родителями, а, может, сделать все наоборот, сначала ты нанесешь визит в мой дом?
– А отчего вдруг такая перемена? – удивился Платон. – Наверное, боишься, что предстанешь перед ними как товар на витрине.
– Нет, меня не смущает, что я буду объектом внимания. Все это – в порядке вещей. Меня больше всего волнует другое обстоятельство.
– Тогда открой его, если не секрет, – предложил Платон.
– Мы с тобой уже несколько месяцев встречаемся. – Марина и Платон присели на скамью. – И мы нравимся друг другу, поэтому я не хочу тебя потерять – призналась она, – у меня уже был такой опыт от него до сих пор горький привкус остался.
До знакомства с Платоном девушка долго встречалась, как ей показалось, с хорошим парнем. И вот настал день, когда он привел ее в свой дом. Родители Николая сдержанно приняли Марину, хотя та своей внешностью произвела на них впечатление. За столом шла обычная ознакомительная беседа, и ничто не предвещало ничего плохого, пока серьезно не заговорил глава семейства.
– Он, – с сожалением вспоминала Марина, – вдруг учинил мне настоящий допрос, будто следователь. А когда узнал, какая у меня зарплата, категорично заявил: «Знаете что, милочка, вы со своими жалкими пятнадцатью тысячами нам не подходите. Я не желаю, чтобы вы сидели на шее моего сына». От этих слов я просто оторопела, и, еле сдерживая слезы, встала из-за стола, и выбежала на улицу. Такого душевного потрясения я не ожидала.
Марина взяла паузу. Было видно, что ей неприятно вспоминать прошлое. И все же она высказалась до конца.
– Прошло несколько дней, как вечером раздался телефонный звонок. Это был отец Николая. Он тут же стал передо мной извиняться, просить вернуться к сыну, мол, я достойна его. Мне стала понятна такая перемена. Смирнов старший, видимо, узнал, что моя зарплата не в рублях исчисляется, а в другой валюте. Вот тогда и пришло осознание, какую он потерял невестку. Я не смогла смириться с тем, что меня оценивают по толщине моего кошелька, поэтому немедленно ответила отказом. И ни разу об этом не пожалела. Теперь ты понимаешь, почему я побаиваюсь визита к твоим родителям.
Платон в ответ нежно обнял Марину и произнес:
– Поверь, у нас все будет по-другому.
Опасения Марины оказались напрасными, как и обещал Платон. Они получили благословение от родителей, и на следующий год, в мае, счастливыми огнями зажглась свадьба. И лился голос Магомаева из открытых окон ресторана: «А эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала...»

В. Верлин,
заслуженный журналист Кубани.

Joomla SEF URLs by Artio