Гудят навстречу поезда

На небольшой железнодорожной станции Ея, которая связывает большие города, дежурным по переезду работает Владимир Ефимов. Почти 40 лет назад он связал свою жизнь со стальными магистралями. Последние девять лет обеспечивает безопасное движение поездов и транспорта на переезде, следит за состоянием шлагбаумов, светофорной сигнализации
Гудят навстречу поезда

В руках сильной женщины

В воскресенье профессиональный праздник отметят люди стальных магистралей. Среди них — сотрудники небольшой железнодорожной станции Ея, которая связывает большие города.

Что бы ни говорили мужчины о своих преимуществах в роли руководителя, женщины — отличные начальники. Это доказывает Алла Гончарова. Начальником станции Ея она работает около пяти лет. В железнодорожной отрасли Алла Васильевна — более 20 лет. Любовь к профессии передали родители, которые всю жизнь проработали на стальных магистралях.

Алла Васильевна руководит мужским коллективом, женщин в штате — единицы. Работа отлажена как часы.

– Основная задача, которую мы выполняем, — обеспечение безопасности движения поездов и грузов, – рассказывает Алла Васильевна. – На ж/д станции Ея, в основном идут маневровая работа по подаче и уборке вагонов на места погрузки и выгрузки, формирование поездов для вывоза грузов. Станция проводит погрузку таких коммерческих грузов, как минеральные удобрения, сахар, зерно, стройматериалы.

В настоящее время идет строительство второго пути в сторону Тихорецка. Это разгрузит имеющийся путь и обеспечит быстрое прохождение поездов. В среднем за смену через станцию проходят 10–15 грузовых поездов, 14 пассажирских. Зимой поток отдыхающих уменьшается, соответственно, и количество составов тоже становится меньше.

Регулируют движение поездов дежурные по станции. Пока они работают за технически устаревшим пультом управления. В скором времени прогресс дойдет и до нас. После ремонта помещения службу оснастят современным компьютерным оборудованием.

Контролирует маневры поездов за пультом управления дежурный по станции Дмитрий Любченко

Контролирует маневры поездов за пультом управления дежурный по станции Дмитрий Любченко

Контролирует маневры поездов за пультом управления дежурный по станции Дмитрий Любченко

«Поезд прибывает на первый путь»

Эти слова десятки раз в день произносит дежурный  по станции. Но объявлять прибытие и отправление поездов — не единственная обязанность сотрудника. Сразу отметим, что работа дежурного очень ответственная. Он контролирует все маневры, расставляет вагоны на фронтах погрузки и выгрузки, контролирует железнодорожные переезды и многое другое. Несет высокую ответственность за безопасность и выполнение графика движения поездов.

В день нашего визита за большим пультом управления сидел молодой сотрудник станции Дмитрий Любченко. Он ловко управлялся с оборудованием, которое выпущено еще в прошлом веке. Пульт — это своеобразная карта движения поездов по станции. Загорающиеся красные лампочки сообщают о том, что состав движется по тому или иному пути. Задача диспетчера — направить его в нужное русло. Малейшая ошибка может привести к непоправимым последствиям.

Вместе с Дмитрием по сменам, которые длятся по 12 часов, трудятся Ольга Сергеева, Сергей Панфилов, Виктор Шевердинов, Роман Новиков. Все они с нетерпением ждут цифровизации, когда начнут работать на современном оборудовании. А пока обеспечивают безопасность по старинке, переключая на огромном пульте кнопочки.

Бригадир пути Василий Черед в день проходит десятки километров по шпалам

Бригадир пути Василий Черед в день проходит десятки километров по шпалам

Бригадир пути Василий Черед в день проходит десятки километров по шпалам

По рельсам, по шпалам

Пока одни следят за движением поездов из помещения, другие обследуют путь пешком. И у каждого одна цель — обеспечение безопасности.

Десятки километров в день по рельсам и шпалам, да еще и с инструментами в руках проходит бригадир пути Василий Черед. Его ежедневный маршрут «Ея — Ровное».  Он отвечает за организацию выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути, руководит монтерами, обходчиками, дежурными по переездам.

Работа — встречать поезда

dsc04482

dsc04482

Владимир Ефимов почти 40 лет работает железнодорожником. Последние 19 – дежурным по переезду

А знаете ли вы, что есть такая профессия — встречать поезда? Именно этим и занимается дежурный по переезду.

– Владимир Владимирович, к сожалению, не Путин, – таким приветствием встретил нас на рабочем месте дежурный по переезду Владимир Ефимов. На оранжевой жилетке у него красовался значок: «Я люблю свою работу!»

– Правда любите? – спрашиваю его.

– А как иначе? С 1981 года в деле, – с улыбкой говорит Владимир Владимирович.

Почти 40 лет назад он выбрал профессию на всю жизнь. Стал железнодорожником. Работал дежурным по станции, составителем поездов. С 2011 — дежурный по переезду.

Многие скажут: «Хорошая работа. Сиди себе, смотри, как шлагбаум закрывается-открывается». И будут абсолютно не правы.

У дежурного много обязанностей. Он обеспечивает безопасное движение поездов и транспорта,  следит за исправным состоянием шлагбаумов, светофорной сигнализации. В случаях угрозы безопасности движения поездов подает сигналы остановки поезда.

Кроме того, дежурный содержит в хорошем состоянии 50 метров пути в обе стороны от переезда. И, конечно, встречает поезда, следит за технической исправностью проходящего железнодорожного состава и обеспечивает безопасное проследование его по переезду.

Вместе с ним и мы встретили поезд. Многотонная машина подала гудок задолго до переезда. Но это не знаки приветствия. Это сигнал о приближении для всех участников движения – пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.

За несколько минут, пока состав двигался по переезду, у шлагбаума собрались десятки машин. Будучи на месте водителя, мы возмущаемся: почему так долго горит «красный», еще и поезда рядом нет. Побывав на месте железнодорожника, могу отметить, что поезд — это не автомобиль. В экстренной ситуации быстро не затормозит. Последствия встречи с машиной или  человеком катастрофические. Красный сигнал светофора на переезде загорается, когда поезду до этого места остается один километр пути. Именно это расстояние считается безопасным, и он сможет затормозить.

Кстати, у дежурного по переезду есть красная кнопка, которую в случае экстренной ситуации он обязательно должен нажать. Тогда за 800–900 метров поезд начнет автоматическое торможение.

Еще не отзвучала трель светофора, а Владимир Владимирович поспешил к переезду. Запорное устройство опустилось автоматически. А вот шлагбаум еще некоторое время будет закрыт. Оценив ситуацию, Владимир Владимирович поднимает его вручную. Он входит в ситуацию водителей, которые устают от вечного ожидания на переезде, и пропускает их раньше, чем закончит моргать светофор.

Все вместе

К сожалению, в одной статье мы не можем рассказать о каждом работнике станции Ея. Но в канун отраслевого праздника мы обязательно назовем их имена.

В небольшом, сплоченном коллективе работают составители поездов Денис Захаров, Андрей Ефимов, Сергей Сергеев, Денис Мороз, Дмитрий Головко. Обязанности приемосдатчика грузов и багажа добросовестно выполняет Татьяна Егорова. Многие пришли в профессию благодаря родителям. И коллектив гордится трудовыми династиями.

Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий

Joomla SEF URLs by Artio