Этот вопрос задала подписчица группы «Сельская газета» в соцсети «Одноклассники» Светлана Кузнецова (Елисеева).
Действительно, в новом договоре о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования домовладения (ТО ВДГО) в пункте 3.2 написано: «Оплата услуг по ТО ВДГО производится Заказчиком 100 % предоплатой в течение 10 дней с момента заключения настоящего Договора. Ежегодная оплата осуществляется Заказчиком до 31 декабря текущего года за последующий год».
Почему произошли изменения в оплате услуг по техническому обслуживанию ВДГО, разъяснил директор филиала № 3 АО «Газпром газораспределение Краснодар» Виктор Лаев:
– Правила осуществления технического обслуживания ВДГО определены Постановлением Правительства РФ № 410, согласно которому предприятие имеет право устанавливать стопроцентную предоплату за услуги. Порядок расчетов определяется договором на ТО ВДГО.
Изменения в договор внесены по нескольким причинам. Прежде всего, они связаны с безопасностью. Часто недобросовестные хозяева не хотят пускать нашего специалиста в домовладение проводить техническое обслуживание ВДГО, так как знают, что у них есть нарушения – например: установлены ванна или унитаз в котельной, дополнительное оборудование, произведена незаконная замена газовой плиты, котла, забиты вентканалы, дымоходы и так далее. Некоторые абоненты вообще считают, что им проверка газового оборудования на исправность не нужна.
Таким образом они ставят под угрозу не только свои жизни, но и родных, соседей, а также целостность имущества.
Теперь схема простая: не оплатил – договор расторгли, в следствие чего – газ отключили. А внеся предоплату, абонент будет готов к визиту слесаря и не станет допускать нарушений.
Также предоплата заставит собственника более серьезно относиться к техническому обслуживанию газового оборудования. Он будет требовать качественного оказания услуг. Что, конечно же, в интересах обеих сторон. Так как от того насколько хорошо слесарь выполнит свою работу, напрямую зависят безопасность и здоровье хозяев домовладения.
На сегодняшний день долг населения за техническое обслуживание газового оборудования перед нашим предприятием составляет 3,8 млн рублей. А это значит, более 2000 абонентов не оплатили счет за предоставленные услуги. Чтобы понимали, объясню: заработная плата слесаря ВДГО напрямую зависит от количества абонентов, которых он обслужил за месяц и той суммы, которую абонент заплатил за предоставленные услуги. И часто получается, что слесарь работу выполнил, предприятие начислило ему заработную плату в полном объеме, а абонент не торопится оплачивать счета. То есть предприятие затраты понесло, а компенсировать их вовремя граждане не хотят.