Прокуратурой Новопокровского района приняты меры по защите прав граждан, обманутых в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.
В условиях цифровизации жизнедеятельности общества актуальными вопросами являются в том числе противодействие IT-преступлениям, восстановление прав, в особенности социально незащищенной категории граждан, пострадавших от актов мошенничества.
Так, по итогам изучения уголовных дел указанной категории прокуратурой района в 2025 году в интересах социально незащищенной категории граждан предъявлено в суд 3 исковых заявления о признании кредитных договоров, заключенных под влиянием обмана, недействительными, которые находятся на рассмотрении.
Основными схемами обмана граждан являются: звонки от «службы безопасности банка», лжесиловиков-мошенников, которые подтверждают «правомерность» действий «банковских сотрудников», предлагающих перевести деньги клиента на так называемые «безопасные счета» и инвестирование денежных средств на фондовых рынках, «смена тарифного плана» от мобильных операторов.
Также аферисты звонят и представляются работниками социального фонда России, информируют о неучтенном стаже, а затем приглашают человека в ближайший многофункциональный центр на консультацию, причем называют адрес действующего отделения. Для записи на «прием» злоумышленники просят назвать данные паспорта, СНИЛС, ИНН и код из СМС-сообщения. Так они получают доступ к учтенной записи гражданина на «Госуслугах» и могут использовать ее для оформления кредита.
Всегда помните о безопасности: не сообщайте никому личные данные, СМС-коды и сразу кладите трубку, если сомневаетесь в личности собеседника.
Прокуратура Новопокровского района..