В чем «суперсила» молодого поколения?

В чем «суперсила» молодого поколения?

Знакомьтесь: вновь избранные лидеры школьного ученического самоуправления общеобразовательных учреждений района. Каждый из 18-ти активных, инициативных, целеустремленных ребят, получивших наибольшее количество голосов, в ноябре официально вступил в должность президента своей школы.

Удостоверения юношам и девушкам как символ доверия и ответственности торжественно вручил глава муниципалитета Александр Свитенко на церемонии инаугурации. Лидеры будут не только поддерживать традиции школы, но и предлагать свои креативные идеи, как сделать ученические будни яркими, интересными и полезными. Некоторыми из них старшеклассники поделись с «СГ» в ходе опроса.

  1. Какой «суперсилой» уже обладает ваше поколение и как вы, как лидер, можете ее применить для улучшения жизни школы?

 

  2.Опишите самую крутую школьную традицию, которой пока не существует, но которую вы бы с удовольствием организовали.

 

Елизавета Кондратьева, СОШ № 6 станицы Новоивановской.

kondrateva-sosh-6

1 Мое поколение обладает уникальной «суперсилой» – это способность быстро адаптироваться к изменениям и использовать новые технологии. Мы выросли в мире, где интернет, социальные сети и цифровые инструменты стали важной частью нашей жизни. Благодаря этому мы умеем эффективно искать информацию, работать с различными цифровыми платформами и взаимодействовать с людьми из разных уголков мира. Это может помочь нам для создания онлайн-сообществ, каких-либо курсов и многого другого.
2 Одна из самых крутых школьных традиций, которую я бы хотела ввести, это День личных проектов. В этот день каждый ученик может представить проект, который отражает его интересы и увлечения. Это может быть что угодно – от научных экспериментов и творческих работ до социальной инициативы или экологического проекта.

 

Артём Соловьёв, ООШ № 12 станицы Калниболотской.

solovev-sosh-12

1 «Суперсила», которой обладает наше поколение, – это, наверное, владение ситуацией в современном мире. Хотелось бы, чтобы все школы были оснащены в полном объеме современным оборудованием.
2 Самая крутая традиция – это школа без домашних заданий.

 

Таисия Нестеренко, ООШ № 19 поселка Первомайского.

nesterenko-sosh-19

1 Наша «суперсила» – это стремление к интерактивности. Дети хотят быть не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса обучения. Им важна возможность взаимодействовать с информацией, задавать вопросы, выражать свое мнение. Чтобы учитывать все эти способности, можно использовать, например, обучение и движение. Это дает возможность применять полученные занятия в практике. Работа над проектами развивает критическое мышление, креативность, умение работать в команде.
2 Я бы придумала проведение «Дня именинника» в школе. Ученики организуют конкурсы, игры, готовят подарки для именинников. Такие события способствуют укреплению взаимоотношений между учащимися и педагогическим составом. Организация праздника помогает детям отвлечься от учебных забот и снизить напряжение. В нашей школе есть традиция проводить общешкольные интеллектуальные игры «Своя игра», «Поле чудес», «Брейн – ринг».

 

Диана Кольтюгина, СОШ № 7 поселка Малокубанского.

koltyugina-sosh-7

1 Мобильность. Организация мероприятий через командиров класса. Решение каких-либо текущих вопросов.
2 Выездные дни здоровья вне школы на оборудованных площадках.

 

Вероника Шишова, СОШ № 1 станицы Новопокровской.

shishova-sosh-1

1 «Суперсила» моего поколения – «Цифровой интеллект».
Это не просто умение пользоваться гаджетами. Это способность жить на стыке двух реальностей – физической и цифровой – и извлекать из этого максимальную пользу. Мы интуитивно умеем находить, фильтровать и объединять информацию из разных источников, создавать цифровые сообщества вокруг общих интересов.
Я, как лидер, могу применить эту силу для улучшения школы: создание «Живого органайзера школы». Вместо скучных объявлений на доске – единый цифровой портал (в форме сообщества), где в реальном времени отображается все: обсуждение школьных мероприятий, акции или конкурсы.
Запуск платформы «Взаимообучение». Многие ученики сильны в разных областях. Один – гуманитарий, другой – технарь. Мы можем создать внутреннюю школьную платформу, где ученики будут добровольно делиться своими навыками с одноклассниками.
Цифровизация обратной связи «Без страха». Часто ученики молчат о проблемах, потому что боятся прямого конфликта. Можно создать анонимную систему, где каждый может предложить идею или указать на проблему – от качества еды в столовой до формата уроков.
Таким образом, наша «суперсила» позволяет превратить школу из просто здания с уроками в гибкое, живое и отзывчивое сообщество, где технологии служат не для отвлечения, а для настоящего объединения и развития.
2 Традиция: «Карта Выпускников». Выпускники вместе создают креативную карту школы и ее территории, на которой отмечают «сокровища» – места, важные именно для них. Это не материальные ценности, а эмоциональные: «Скамейка, где я понял, кем хочу стать», «Дерево, под которым мы всегда встречались», «Кабинет, где учитель сказал мне самую важную в жизни фразу», «Потайное место, где можно спрятаться и побыть одному». К каждой точке на карте прилагается небольшая история-воспоминание от выпускников. Карта оформляется как произведение искусства и передается на хранение совету старшеклассников.

 

Макар Чернятин, СОШ № 16 станицы Ильинской.

chernyatin-sosh-16

1 Я считаю, что наше поколение обладает способностью не бояться познавать новое, которую я применю в нашей школьной жизни, организовав разные мероприятия спортивного и культурного характера с целью расширить кругозор учащихся.
2 Такой традицией я считаю проведение мероприятий, нацеленных на более углубленное развитие спортивного интереса учащихся, то есть включить проведение соревнований по видам спорта, которые пока не были затронуты. Тем самым каждый сможет выбрать, что ему подходит.

 

Роза Арутюнова, СОШ № 4 села Горькая Балка.

arutyunova-sosh-4

1 Наша ключевая «суперсила» – цифровая и социальная гибкость. Мы легко осваиваем новые технологии и используем их для самоорганизации и творчества. Как лидер, я направлю эту энергию на создание в школе цифрового сообщества для сбора инициатив и обратной связи. Это позволит нам быстро реализовывать полезные проекты, будь то улучшение школьного пространства или организация событий, используя таланты каждого ученика.
2 Я бы предложила традицию «Неделя взаимного обучения». Раз в четверть старшеклассники могли бы проводить для всех желающих короткие мастер-классы по своим увлечениям – от игры на гитаре и основ программирования до кулинарии или спортивных тренировок. Это раскроет таланты учеников, которых мы обычно не видим на уроках. Такая традиция создаст в школе атмосферу настоящей команды, где каждый может быть и учеником, и учителем. Она научит нас ответственности и даст возможность по-новому узнать друг друга.

 

Елизавета Епиченко,
СОШ № 10 станицы Новопокровской.

epichenko-sosh-10


1 «Суперсила», которой обладает наше поколение, – это понимание технологий, умение с ними работать. В эпоху, когда все сферы человеческой жизни перенесены в электронный формат, больше всего ценится умение «разговаривать» с техникой, понимать процессы, происходящие в ней. Я, как лидер, могу поспособствовать развитию технических способностей учащихся моей школы. Например, организовать кружок робототехники или информатики, чтобы заинтересовать молодое поколение инновациями современного мира.
2 Самая крутая «идейная» школьная традиция, по моему мнению, – это празднование побед учеников. Например, победа в олимпиадах, конкурсах. Я считаю, что подобные мероприятия должны подлежать большей огласке, ученикам следует проживать эмоции вместе с победителями, тем самым мотивируясь успехом.

 

Анастасия Дробилко, СОШ № 11 станицы Плоской.

drobilko-sosh-11

1 «Суперсила», которой обладает новое поколение, – это активность и коммуникация, творческое мышление и умение работать в команде.
2 В нашей школе есть крутая традиция – это поездки на турбазу. Ежегодно несколько классов там отдыхают два-три дня.

 

Ангелина Калашникова, СОШ № 9 поселка Новопокровского.

kalashnikova-sosh-9

1 Наше поколение известно своей креативностью и способностью мыслить нестандартно. Мы готовы экспериментировать и пробовать новые подходы. Чем поможет нам это в школе? Нахождением подхода к каждому и созданием дружеской атмосферы в школе, поощрением открытого общения и уважения друг к другу. Это поможет снизить уровень стресса и повысить мотивацию учеников.
2 В моем представлении это «Урок доброты»: он посвящен обсуждению важных вопросов, проблем, касающихся школьной жизни. Ученики делятся своими мыслями о том, как сделать школу лучше, предлагают идеи для новых проектов и сплочение коллектива.

 

Арсен Потёмкин, ООШ № 18 поселка Южного.

potemkin-sosh-18

1 «Суперсила» нынешнего поколения – доброта! Это действительно мощная сила. Доброта обладает уникальной способностью преображать как того, кто ее дарит, так и того, кто ее принимает. Кстати! Один добрый поступок может изменить чей-то день, а иногда и всю жизнь. Она способна растопить лед непонимания и вражды.
Как же я использую эту «суперсилу» как президент школы № 18?
Мы, на самом деле, организуем много добрых акций, в том числе направленных на поддержку участников СВО: льем окопные свечи, шьем талисманы добра, собираем гуманитарную помощь. Стараемся не забывать о нашем поселке. Проводим субботники, сажаем деревья и цветы. Добро имеет свойство объединять. Бывает, начнешь доброе дело, а потом вокруг собираются люди. И большие, и маленькие. И добра становится больше.
2 Я отображал в своей президентской программе День единства народов. Предлагаю провести праздник «Один класс – одна страна».
О многих странах мы совсем ничего не знаем. А ведь это сундук с тайнами и сокровищами!
В рамках этого праздника можно сделать фестиваль кухонь стран мира, конкурс костюмов, обустроить жилище в стиле представляемой страны.

 

Сергей Кузнецов, СОШ № 17 станицы Ильинской.

kuznetsov-sosh-17

1 Я считаю, что наша «суперсила» в единстве и решимости, так как мы можем вместе справляться с любой задачей и, несмотря на неудачи, не падать духом, продолжать идти вперед и не сдаваться. Я бы ее применил в качестве рекомендации для начальной-средней школы, ведь у них еще многое впереди, и это они должны знать.
2 Приветственное слово президента на линейках (отчет по прошедшей неделе) и совещание совета старшеклассников.

 

Яна Маркова, СОШ № 5 станицы Калниболотской.

markova-sosh-5

1 Наше поколение обладает такой «суперсилой», как использование онлайн-платформ и цифровых ресурсов. Мы можем получать доступ к лучшим образовательным программам и взаимодействовать со сверстниками в интересных для нас сферах. Для улучшения школы можно проводить различные онлайн-встречи с учениками других школ, на которых можно обмениваться опытом и задавать вопросы, а также развивать проектные работы, в которых ребята будут работать группами и использовать различные онлайн-ресурсы для создания презентаций и обсуждения проектов.
2 Я бы с удовольствием придумала такую школьную традицию: по окончании года выбирать самых активных учеников с 5 по 11 класс и организовывать совместную поездку в какой-нибудь город России. Мне кажется, эта традиция сплотила бы учеников и дала стимул остальным активнее участвовать в жизни школы.

 

Артём Беседа, СОШ № 2 станицы Новопокровской.

beseda-sosh-2

1 Мы умеем думать и принимать важные решения, конечно, советуясь со своими старшими товарищами, и у нас за спиной всегда есть поддержка в лице наших родителей. Мы, поколение молодых людей, целеустремленны, верим в светлое будущее и все для этого делаем.
2 Хотелось, чтобы в школе была традиция, когда старшеклассники приходят к младшим и учат их урокам нравственности, особенно если необходимо укрепить дисциплину, делятся рассказами о том, как проходили их школьные будни в возрасте своих младших товарищей.

 

Алексей Лобанов, СОШ № 3 поселка Кубанского.

lobanov-sosh-3

1 Наше поколение обладает быстрой скоростью принятия решений. Не всегда это идет на руку, но в критический момент – необходимо!
2 Фишкой нашей школы является школьная почта. Дети могут писать друг другу письма, которые будут доставляться школьными почтальонами. Как правило, письма пишут анонимно, но бывают исключения.

 

Аким Булавко, СОШ № 15 поселка Незамаевского.

bulavko-sosh-15

1 Глубоким пониманием цифровых технологий и природной гибкостью в освоении нового. Для улучшения школы можно создать чат-бот для ответов на частые вопросы учеников (расписание, контакты учителей и т.п).
2 У нас есть хорошая традиция. Раз в месяц в нашей школе проходят соревнования по волейболу среди учеников и учителей.

 

Мария Середа, СОШ № 20 станицы Новопокровской.

sereda-sosh-20

1 Я считаю, что наше поколение обладает большим творческим потенциалом. Как лидер в своей школе, я готова раскрывать творчество в каждом учащемся. Школьники участвуют в различных конкурсах и представляют нашу школу.
Также мы очень активные и энергичные, это нам помогает как можно больше участвовать в проектах и всем вместе строить будущее нашей страны.
2 Я планирую ввести школьную традицию «веселая перемена», когда в преддверии каникул или какого-либо праздника учеников на перемене будут ждать различные игры и викторины. Такие мероприятия могут быть тематическими, и темы будут зависеть от предстоящего праздника или посвящены определенному школьному предмету.

 

Варвара Черемис, СОШ № 13
станицы Калниболотской.

cheremis-sosh-13

1 Наше поколение обладает уникальной способностью быстро усваивать новую информацию и адаптироваться к переменам. Мы выросли в эпоху цифровых технологий, интернета и быстрого потока данных. Это позволило нам стать экспертами в поиске нужной информации, разработке идей и принятии решений практически мгновенно.
Применяя эту «суперсилу», я хочу сделать нашу школу местом, где учащиеся чувствуют свободу выбора направлений собственного развития. Я планирую активно привлекать ребят к обсуждению школьных инициатив, совместно разрабатывать проекты, улучшающие учебный процесс и внеклассную деятельность. Например, можно запустить программы наставничества старших учеников над младшими, где старшеклассники поделятся своими знаниями и опытом, помогая другим раскрыть таланты и потенциал.
2 Я мечтаю ввести традицию «Фестиваль достижений», которая станет ярким событием нашей школьной жизни. Каждая неделя будет посвящена празднованию успехов наших учеников и демонстрации их мастерства в разных сферах. Например, для любителей естественных наук можно устроить научную ярмарку с проектами и опытами. Юные художники смогут представить свои картины на выставке. Спортсмены проведут дружеские матчи и чемпионаты. Любители кулинарии покажут свои лучшие блюда. Победители получат заслуженные награды и признание.
Этот праздник сделает школу настоящим домом, где дети чувствуют себя уверенно и комфортно, радуются своим достижениям и поддерживают успехи друзей. Именно такую традицию я хотела бы воплотить, ведь она способна объединить всех вокруг общей цели – развиваться вместе весело и интересно!