Запомнить меня

Конфетно-кофейный роман

Владимир Иванович и Татьяна Васильевна Кальсковы – предприниматели с 22-летним стажем.  Бизнесом занялись, сменив род деятельности
Конфетно-кофейный роман

Правда ли, что магазины кондитерских изделий открывают сладкоежки? Узнаем, так ли это

Бизнес-история супругов Кальсковых началась в 1998 году.

– В конце  столетия наступил очередной кризис.  Предприятия либо закрывались, либо  по максимуму сокращали штаты, выплаты зарплат задерживали или  урезали их размеры. Тогда многие станичники растерялись — впереди неизвестность и тяжелые времена, ­– рассказывает предприниматель Владимир Иванович Кальсков.  – Я по профессии инженер-строитель,  супруга,  Татьяна Васильевна, – бухгалтер.  На тот момент детям  исполнилось  13 и 15 лет, нужно было  думать о получении специального образования. Мы с женой решили заняться, как и многие, торговлей продовольственной группы товаров.

Супруги Кальсковы заняли денег, купили товар и вышли на рынок. Правда, тогда не все так культурно было, как сейчас. Приходилось  торговать с машины, со стола, раскладушки и других приспособлений, имитирующих прилавок.

Многие годы  нарабатывали опыт, обрастали постоянными покупателями. В декабре  2013 года арендовали помещение и открыли магазин «Сладости для радости». С названием не мудрствовали. Для чего нужны сладости? Понятное дело, – для радости!

– То есть, Вы сменили группу товаров, решив перейти на реализацию  кондитерских изделий,  чая, кофе и прочего?  Почему?

– Конфеты в ассортименте были и раньше, но не в таком количестве и разнообразии. Решили так и все. Татьяна Васильевна знает толк в сладостях, – улыбаясь, Владимир Иванович кивает  на супругу, а жена за прилавком подтверждает.

– Татьяна Васильевна,  Вы  можете  посоветовать покупателю какие конфеты, печенье и другие сладости купить?

– Стараюсь этого не делать. Пусть человек сам выбирает, ведь на вкус и цвет товарища нет.

На новом месте, в стационарном магазине, Кальсковы  быстро адаптировались. В рекламе не нуждались.  Покупатели заметили новую торговую точку и проторили дорожку за сладостями. Хотя, как говорит Владимир Иванович, чтобы от торговой точки получить отдачу, нужно не менее двух лет работать, иногда и в убыток, и по нулям. Трудный период предприниматели успешно миновали.  

– Зная сложности представителей малого бизнеса тогда и сейчас, когда комфортнее заниматься предпринимательской деятельностью?

– В настоящее время легче, – немного задумавшись, отвечает Владимир Иванович. – В начале 2000-х покоя не было от проверяющих. На день по два-три раза подходили представители различных контролирующих служб. Проверяли документы и всегда находили  какие-нибудь несоответствия —  например,  печать не в том углу поставлена. Пережили! Сейчас все  иначе. И условия труда  в положительную сторону изменились, и товар в широком ассортименте можно представить, и  проверки  только по делу.

– Как отразилась на семейном бизнесе  весенняя пандемия?

– Магазин не закрывали. Татьяна Васильевна примерно с месяц была на карантине, а я встал за прилавок. За материальной поддержкой, которую государство  предлагало пострадавшим предпринимателям, мы не обращались. Не знаем что ждать дальше, ведь покупательская способность существенно  упала. Если перед человеком встанет  выбор — хлеб или конфеты, он  возьмет первое. Но будем оптимистами! Продолжаем торговлю.

Супруги Кальсковы работают бок о бок. Один обслуживает покупателей, другой принимает или раскладывает товар. А в предпраздничные дни, когда повышенный спрос на сладости, встают за прилавок вдвоем.

...Входная дверь в магазин «Сладости для радости» то и дело открывается. Заходят в основном женщины – купить  «что-нибудь к чаю», а мужчины – преимущественно заглядывают за чаем и кофе. И я  с фотокорреспондентом Алексеем Толстых ушла не с пустыми руками – с утра соблазнились рулетиками.  Нам, сладкоежкам, точно нельзя работать в таком «вкусном» магазине. Хотя продавцы, конечно, привыкают и не обращают внимание.           

Joomla SEF URLs by Artio