Запомнить меня

Кто ответит за некачественный ремонт газового оборудования

Кто ответит за некачественный ремонт газового оборудования

Редакция продолжает публикацию материалов с ответами на вопросы читателей, касающиеся деятельности АО «Новопокровскаярайгаз». В «Сельской газете» № 100 от 17 декабря 2016 года мы уже рассказывали, как и где мне можно произвести оплату за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и что будет, если этого не сделать вовремя. Теперь мы хотим затронуть вопросы, связанные с ремонтом газовых котлов, заменой плит и т.д. Кто может оказывать данные услуги и кто несет ответственность в случае выхода из строя дорогостоящего оборудования? На эти вопросы нам ответил исполнительный директор АО «Новопокровскаярайгаз» Виктор Константинович Лаев.

- Виктор Константинович, с приходом холодов люди стали использовать газовые котлы на полную мощность и, соответственно, столкнулись с проблемами в работе оборудования. Расскажите, кто имеет право производить ремонт газового оборудования?

- Я рад, что вы подняли эту тему. Так как обращения граждан посыпались и в нашу организацию. Одни жалуются на некачественный ремонт, другие на то, что в результате деятельности наших специалистов оборудование вышло из строя и т. д.

Сразу расскажу, как это должно происходить. Абонент оставляет заявку на ремонт газового оборудования непосредственно в абонентском отделе или позвонив в службу ВДГО по телефону: 7-53-31. Если вдруг вам не ответят, можно обратиться в приемную АО «Новопокровскаярайгаз» по телефону: 7-50-40 и ваш звонок перенаправят нужному адресату. В крайнем случае можно позвонить на «04». После этого к вам в ближайшее время приедет мастер, который оценит степень поломки и объем работ. И только после этого к вам отправят слесаря, который и выполнит необходимый ремонт или замену оборудования. Все это делается в кратчайшие сроки. Мы ведь понимаем, что на улице холодно и абонент не может долго ждать. Но думать об исправности газового оборудования абонент должен заранее.

- Вы рассказали, как это должно происходить, а как на самом деле происходит?

- Часто люди обращаются не в абонентский отдел, а напрямую к слесарю, проводящему у них техническое обслуживание ВДГО. Они думают, что так быстрее и дешевле. Но это не так. В этом случае абонент рискует попасть в неприятную ситуацию, в которой будет виноват только он сам.

Расскажу подробнее. После вашего обращения к слесарю, он покупает необходимую запчасть где-нибудь на рынке и устанавливает ее вам. Никто не знает, сколько она стоит и новая ли она. Часто бывает что абонентам устанавливают бывшие в употреблении запчасти, которые не проработают долго. Помимо этого, слесарь может купить ее за одну цену, а вам продать ее в два, а то и в три раза дороже. После того как оборудование повторно выходит из строя, абоненты начинают звонить нам и жаловаться, что слесарь некачественно сделал ремонт. Когда мы начинаем разбираться в ситуации, оказывается, что ремонт данного оборудования нигде не зафиксирован. И, соответственно, АО «Новопокровскаярайгаз» нести ответственность за некачественно оказанную услугу не может. Помимо всего прочего, абонент понесет дополнительные расходы по узакониванию произведенных работ с отметкой в исполнительной документации о произведенном ремонте или замене оборудования.

- А как определить, так скажем, «официально» или нет слесарь сделал ремонт?

- Во первых, если вы сделали заявку через абонентский отдел, то однозначно она зафиксирована. Все телефонные звонки записываются автоматически и мы можем это проверить. Во вторых, слесарь должен выдать вам на руки два документа — чек с печатью организации, в котором будет обозначена стоимость запчасти, и акт выполненных работ с указанием вида работ и стоимостью услуги. И в третьих, специалист должен сделать соответствующую отметку о ремонте или замене газового оборудования в абонентской книжке. Это три главных подтверждения, как вы сказали, «официального» выполнения работ. Запомните: чек, акт и запись.

В случае, если оборудование выходит из строя в гарантийный срок, мы производим его замену. А главное, вы имеете дело с организацией, а не с физическим лицом.

Есть еще один момент. Помимо всего, слесарю выгоднее проводить техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в вашем домовладении некачественно, так как он знает, что в случае поломки вы обратитесь к нему за услугами и он еще и заработает на вас.

Обращаюсь ко всем жителям Новопокровского района. Если у вас есть претензии по объему, качеству и срокам оказанных услуг, вы можете изложить их по телефону: 7-53-31.

- Как абонент может оплатить услуги по ремонту оборудования?

- В кассе АО «Новопокровскаярайгаз» по адресу: ст. Новопокровская, ул. Железнодорожная, 272, или банках по реквизитам указанным с обратной стороны акта выполненных работ.

Ну, и пользуясь случаем, хочу поздравить всех абонентов с наступающим Новым годом и пожелать тепла и уюта в ваших домах, а также безаварийной работы газового оборудования!

Врезка

Кстати…

По всем вопросам, связанным с поверкой или заменой газовых счетчиков обращаться в Единый клиентский цент АО «Новопокровскаярайгаз» или по телефону: 75-3-21. Срок поверки счетчиков указывается в ежемесячной квитанции на оплату за газ.

Joomla SEF URLs by Artio