Запомнить меня

На краю пропасти (исповедь бывшего алкоголика)

На краю пропасти (исповедь бывшего алкоголика)

Любому пьющему свойственно тешить себя мыслью, что эта страшная пропасть – алкоголизм – находится где-то далеко, что уж он обязательно сумеет остановиться вовремя, заметив ее появление на горизонте. Так думают очень многие и не понимают, что уже давно идут вдоль этой пропасти, что она не впереди, она притаилась рядом и терпеливо ждет, когда идущий по ее краю человек поскользнется или оступится...

...Чубатые, пестроногие, мелкоклювые голуби, разнообразные уточки, экзотические куры и множество других пернатых диковинных пород живут в подворье Игоря Лабзина. Каждого подопечного он любит и окружает заботой. К нему съезжаются любители и заводчики редкой птицы из разных уголков Краснодарского края, чтобы полюбоваться пернатыми и поделиться своим опытом содержания и разведения. Каждый день Игоря Сергеевича насыщен общением с близкими и друзьями. Всегда ли так было в его жизни? Или для того, чтобы что-то иметь, обязательно нужно потерять?

– Когда-то у меня было все: любящая семья, дети, жена, мама, которая вырастила меня одна, уютный дом, – вспоминает Игорь Сергеевич. – Я работал, занимался хозяйством, любил охоту, увлекался рыбалкой, разводил собак.  Как стал алкоголиком – трудно сказать, может, время такое было: 90-е годы, кризис в стране, безработица. Да и вообще просто многие вокруг пили, и я пил вместе со всеми – за компанию, безо всякого интереса и удовольствия. Даже не понял, как пришел к тому, что без рюмки уже и не представлял своей жизни. В какой-то момент понял, что всего одна бутылка пива утром может поправить покачнувшееся с вечера здоровье.

Со временем пиво с утра перестало помогать, да и не всегда была возможность его выпить. И тут на помощь пришла водка, которая действовала быстрее и дольше.

Если для улучшения самочувствия можно выпить водку утром, то почему это нельзя сделать еще разок в течение дня, когда утренняя доза уже перестала действовать? А два раза, а три? Так похмелье начало превращаться в запой длиною в несколько лет.

Я стал запойным алкоголиком, и сам не заметил, как это произошло. Перемешались дни и ночи. Просыпаясь с похмелья, не мог понять — за окном раннее утро или поздний вечер? Мысль была одна: где похмелиться? Выпил, уснул, проснулся, поиск очередной рюмки, снова выпил – и так по кругу: месяцы, годы, с периодичными просветами трезвости и четким пониманием того, что иду по краю пропасти, один шаг... – и все может измениться. Но как сделать правильный шаг, чтобы не упасть окончательно? В просветах трезвости, наблюдая за вчерашними собутыльниками, – грязными, одинокими, жалкими, убеждал себя, что со мной такого не случится. Я же не алкаш, я могу бросить в любой момент. Пристрастие оказалось сильнее меня. Впоследствии потерял все: от меня ушла жена, отвернулись дети – с вечно пьяным папой не о чем и разговаривать. Не стало друзей, только собутыльники и общее с ними дело – поиск очередной рюмки. В этом пьяном угаре схоронил мать. Остался совсем один, бросить пить уже не мог – затянуло. Видя мое жалкое состояние, старшая дочь пыталась вытянуть меня из этой трясины, но и ее я не услышал, убеждая, что брошу пить сам.

Однажды, проснувшись утром от звука выстрелов, вышел во двор, вокруг все было серым от дыма и пыли. Слева через какой-то бугор надвигались танки, справа в окопе сидели люди с ружьями. Я от страха упал на землю, судорожно собирая мысли в одно целое. Закрыв глаза, начал вспоминать: где я? Вспомнил – дома. Вдруг все утихло. Я открыл глаза: на берегу реки в моем дворе стоят развесистые ивы, блики солнца играют на спокойной глади воды, вокруг все мое родное, мой дом. И тут я понял, что это и есть та самая точка невозврата, о которой мне говорил нарколог Николай Васильевич Махонин, который систематически выводил меня из запоев. Эта привычка стала болезнью, и выход был один – идти за помощью к доктору. Многие часы бесед, курс лечения от алкогольной зависимости, реабилитация, и самое страшное – осознание того, что все потерял в жизни, что нужно все начинать с чистого листа. Да, было страшно. Но еще страшнее было бы вернуться в тот ад, откуда чудом выбрался.

Пять лет прошло с того времени как я научился жить по-новому. Сейчас у меня часто гостят дети, внуки. Занимаюсь любимым делом, развожу декоративную птицу и езжу с ней на выставки. С сожалением вспоминаю о потраченном впустую времени, которое уже не вернешь...

Joomla SEF URLs by Artio