• Быть педагогом - огромная честь

    Жизнь устроена так, что часто приходится делать выбор. И забываешь о мечтах...
    Однажды мне пришлось сделать выбор. ЕГЭ и его последствия вывели на педагогическую тропинку. Помочь стать учителем вызвался Краснодарский педагогический колледж. Сказать, что я была рада променять большие мечты о журналистике на тихие серые будни педагогики, не могу. Для меня это было настоящим испытанием. Не помню, как прошло лето 2017-го, каким образом попала в списки поступивших на специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Но это все-таки случилось.
    В колледже существует мини-лагерь «новичков», то есть первокурсников - адаптационная смена. Она началась для меня тяжело. Я вообще не понимала, чего от меня хотят, но в силу своей активности, начала проявлять свои способности Нет, мне не хотелось быть старостой или кем-то еще. Я знала, что это все не для меня.
    Первый курс пролетел незаметно. Я до последнего момента сомневалась: нужно ли все это? Мысли о том, что не на своем месте не покидали, пока нас не отправили на производственную практику в одну из краснодарских школ.
    Не передать словами чувство, когда впервые заходишь в класс и видишь десятки озорных глаз. И ведь нельзя показать волнения!

    Будучи ученицей, 40 минут урока для меня казались вечностью. А оказавшись по другую сторону школьных будней, пришлось рассчитывать учебную нагрузку детей по возрасту, создавать раздаточный материал, дидактический материал, интерактивные игры, презентации, технологические карты и многое другое. А каких нервов стоила мне документация учителя… Быть учителем не так просто, как думала я в начале. Только сейчас поняла, как много они делают для детей.

    Мало кто из родителей знает, что уроки в начальной школе преподают теперь по-особому. Целеполагание, мотивация, рефлексия - это вам не простой конспект урока, это особая форма организация познавательной деятельности младших школьников, где и учитель, и обучающийся - субъекты педагогического процесса. Да, теперь учитель не просто вкладывает готовые знания ребенку в голову, а дает как бы пищу для размышлений и саморазвития. Да, понять сложно, воплотить в жизнь с первого урока вообще невозможно. Конечно, я не совсем еще педагог, но я уже осознала всю сложность профессии.

    Наступили каникулы. Вообще, каникулы в педагогическом странный предмет - они как бы есть, но их как бы нет. Все лето я была занята: была и вожатой, и участницей молодежных форумов, и снова вожатой. Мне предложили вступить в студенческие отряды колледжа. К слову, их у нас два: волонтерский «Педагогические старты» и педагогический «Горячие сердца». Руководит ими Алла Бородина, а помогает ей Николай Кожухарь. Не раздумывая и секунды, я согласилась.

    Педагогический отряд
    Педагогический отряд - Педагогический отряд

    Педагогический отряд " Горячие сердца"

    Волонтерский отряд
    Волонтерский отряд - Волонтерский отряд

    Волонтерский отряд "Педагогические старты"


    Сколько мероприятий мы посетили, будучи в статусе волонтера!Самыми яркими для меня стали «World skills Russia»- чемпионат молодых профессионалов, «Абилимпикс» - чемпионат молодых профессионалов среди людей с ограниченными возможностями, закрытие Года добровольца, молодежный форум «Объединение 2.0», где мы изучали основы русского жестового языка, и другие.
    Нас изначально учили, что мы - одна команда, одна дружная семья, что мы должны быть горой друг за друга. Вдали от дома и родных я искренне радовалась, что рядом такие люди, как они. Именно там мне дали понять, что педагог - это основа основ, что называться педагогом - огромная честь. На самом деле, я безмерно полюбила каждого из них всем сердцем. Теперь они - часть меня, часть моей жизни. Очень грустно осознавать, что совсем скоро они покинут наш отряд, разлетаясь как птицы... Сейчас мы готовимся к различным мероприятиям, обучая новеньких в нашем отряде, ведь еще год и мы тоже покинем колледж. На самом деле, волонтерство – это огромная площадка для опыта. Много практических знаний, умений и навыков я получила именно при работе волонтера.
    Кто знает, буду ли я этим самым коррекционным педагогом или судьба все-таки позволит мне вернуться к осуществлению моей мечты, но одно я знаю точно: колледж, одногруппников, педагогический и волонтерский отряды навсегда останутся в моем сердце.

    П. Труфанова.

  • Год учебный позади – отдохнуть пора!

    О том, какая работа проводится в общеобразовательных учреждениях района по организации летнего отдыха учащихся, в интервью нашей газете рассказывает начальник управления образования К.В. Степыкин.

  • Испытание сочинением школьников

    5 декабря учащиеся 11-х классов школ района напишут итоговое сочинение (изложение) для допуска к Единому государственному экзамену в 2018-2019 учебном году.

    Участие в этой работе примут 175 ребят из 15-ти общеобразовательных учреждений. Писать сочинение они будут в своих школах.

    Направления тем уже определены: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

    Конкретные темы итогового сочинения станут известны в день его написания. Работы будут оцениваться по системе «зачет/незачет».

     

     

  • Как перевестись в другую школу

    Как перейти в другую школу

    В жизни бывает всякое, люди меняют место жительство, разочаровываются в качестве образования, ссорятся с друзьями. Масса субъективных и объективных причин может привести к необходимости сменить школу. Как это сделать и можно ли сменить школу в течение года?

  • Маршрут проложен

    О том, какая работа проводится в общеобразовательных учреждениях района по организации летнего отдыха учащихся, рассказал начальник управления образования Константин Степыкин:

  • Национальная стратегия

    Сельские школы не должны уступать городским

    20 февраля Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию, в котором уделил много внимания вопросам образования.

    Эти актуальные  задачи находят отражение в национальном проекте  «Образование», утвержденном указом Президента РФ и охватывающем период с 2019-го по 2024 год.

    В нацпроект  включены 10 подразделов – федеральных проектов. Краснодарский край принимает участие в восьми из них. Каковы же приоритетные направления региональной стратегии системы образования? Рассказывает начальник управления образования администрации МО Новопокровский район Константин Степыкин.

    «Современная школа».

    Этот проект направлен на обновление содержания и модернизацию материально-­технической базы обще­­­­образовательных учреждений. Особый акцент – на совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

    При поддержке федерального и краевого бюджетов в муниципалитетах создадут 153 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей, которые будут способствовать формированию современных компетенций и навыков у школьников. В Новопокровском районе такие центры появятся в  СОШ № 5 и СОШ № 10.

    Каждая школа получит из федерального и краевого бюджетов по 1,6 млн рублей. Средства направят на приобретение учебного оборудования, повышение квалификации педагогов. Муниципальные – на ремонт помещений.

    «Успех каждого ребенка».

    Этот проект направлен на развитие дополнительного образования, профориентацию и поддержку таланта детей.

    С учетом ежегодного прироста детского населения стоит задача по увеличению контингента детей, охваченных дополнительным образованием, до 73 % в этом году, к 2024 этот показатель должен достичь 80 %.

    В 2018 году в Новопокровском районе занятость дополнительным образованием составила 82 % – на 11 % выше среднекраевого показателя. Такой результат достигнут благодаря  введению дополнительных  ставок  педагогов допобразования в ЦТ «Родные истоки» и  общеобразовательных организациях, что позволило увеличить общий охват детей на 887 человек.

    На сегодняшний день дополнительное образование получают: в детско-юношеской спортивной школе – 1 077 человек, Центре творчества  «Родные истоки» – 1 674, школах – 2 722, детских садах – 206.

    Особое внимание в этом проекте уделено развитию естественно­-научной и технической направленностей.

    По технической направленности наш район увеличил число детей в общем на 30 человек. В 10 объединениях занимаются 152 человека.

    Общий охват детей данными направленностями составляет 209 человек. На 2019 год стоит задача развить сеть кружков и объединений естественно-научной направленности, увеличив охват детей до 350 человек.

    «Цифровая образовательная среда».

    Региональный проект будет реализовываться совместно с департаментом информатизации края. Он нацелен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-­коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

    К 2024 году в рамках реализации проекта будет  обеспечено интернет-соединение со скоростью не менее 100 мегабит в секунду (Мб/c) – для городских образовательных организаций, 50 Мб/c – для сельских образовательных организаций; сформированы цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения для 90 % обучающихся; каждому второму педагогу общего образования будут созданы условия для повышения квалификации в форме «одного окна».

    «Поддержка семей, имеющих детей».

    Этот проект направлен на повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей через оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

    Впервые такое внимание в рамках нацпроекта уделено поддержке семьи, имеющей детей дошкольного возраста, и граждан, желающих принять на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

    С 2020 года заработает федеральный портал, который объединит деятельность всех социальных объектов, нацеленных на помощь родителям по вопросам развития, воспитания и обучения детей, в том числе раннего развития детей в возрасте до трех лет, и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья или риск их возникновения в будущем.

    Места в детсадах.

    Приоритетная задача системы образования – создание новых мест для детей в возрасте до 3 лет.

    Указ Президента РФ № 599 о ликвидации очередности в сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет в  нашем районе выполнен. Сейчас в регионе стоит задача повысить доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.

    В нашем районе в 18 детских садах  функционируют  23 группы полного дня и 7 групп кратковременного пребывания, которые посещают 375 детей в возрасте от 0 до 3 лет. В электронной очереди на получение места в 2019 году стоят 139 малышей. Все они будут обеспечены местами на желаемую дату поступления в детский сад.

    Работа по созданию мест в дошкольных образовательных учреждениях района проводится ежегодно. Так, за счет  оптимизации площадей в 2017 году  введено 24 дополнительных места в ДОУ № 21 поселка Новопокровского, в 2018-м – 10 мест в ДОУ № 42 станицы Новопокровской.

    На 2019 год запланирован ввод 9 дополнительных мест в детском саду № 1 станицы Новопокровской.

    Доступность дошкольного образования  в районе для детей от 0 до 7 лет составляет 100 %.

    «Учитель будущего».

    Этот проект ставит перед нами задачи повысить профессиональное мастерство и квалификацию учителя – ключевой фигуры в организации образовательной деятельности.

    Реализация проекта позволит каждому второму учителю края к 2024 году включиться в национальную систему профессионального роста педагогических работников и 10 % педагогов пройти добровольную независимую оценку профессиональной квалификации.

    В 2020 году будут созданы центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профмастерства и квалификаций педагогов.

    Особое внимание будет уделено педагогам в возрасте до 35 лет, и 70 % из них будут вовлечены в различные формы поддержки (создание условий для профессиональной и социально-бытовой адаптации; привлечение в школу лучших выпускников вузов; сохранение преемственности традиций в системе образования).

    «Молодые профессионалы».

    Этот проект позволит совершенствовать систему СПО в направлении создания в 2019 году в 54 колледжах (47 %) условий для прохождения выпускниками итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена. Для этого будет  модернизировано и оснащено современным оборудованием 20 мастерских, на их базе организовано прохождение экзамена для 1 013 студентов, что составит 5 % от общего числа выпускников.

    Государственная поддержка ресурсов среднего профессионального образования даст возможность к 2021 году в крае создать Центр опережающей профессиональной подготовки. На этой площадке будут готовить специалистов международного уровня.

    «Социальная активность».

    Этот проект весь прошедший год был посвящен волонтерскому движению, и эта тема продолжается в проекте.

    К 2024 году планируется вовлечение 20 % жителей региона в добровольческую деятельность, 45 % молодежи – в творческую, 70 % студентов – в клубное студенческое движение.

    В этом году в крае будет создан Совет по развитию добровольчества.

    «Новые возможности для каждого».

    Восьмой региональный проект нацелен на создание условий для обучения по программам непрерывного образования граждан до 65 лет.  К 2024 году должны быть охвачены 50 тысяч человек.

    В настоящее время формируются условия сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Муниципальные органы власти в свою очередь проинформируют граждан о возможностях получения образования.

  • Состоялось совещание рабочей группы ЗСК по вопросу безопасности образовательных учреждений

    «Нам доверено самое важное - жизни детей»,- сказал председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский, обращаясь к руководителям школ, детских садов, учреждений допобразования нашего района. Этими словами он задал тон серьезному разговору о реализации дополнительных мер по повышению эффективности защиты образовательных организаций.

    Участники совещания обсудили ряд важных вопросов, касающихся безопасности детей
    Участники совещания обсудили ряд важных вопросов, касающихся безопасности детей - Участники совещания обсудили ряд важных вопросов, касающихся безопасности детей

    Участники совещания обсудили ряд важных вопросов, касающихся безопасности детей

    Совещание рабочей группы ЗСК по данному вопросу состоялось 14 марта в актовом зале СОШ № 1. В заседании приняли участие заместитель главы МО Новопокровский район Ольга Щербуха, начальник управления образования Константин Степыкин, руководитель ГКУ КК «Центр укрепления материально-технической базы образования» Евгения Елисеева, представители Роспотребнадзора, правоохранительных органов, Росгвардии.

    Открывая совещание, Виктор Чернявский поделился с присутствующими своими впечатлениями от посещения сельских школ разных муниципалитетов края, сосредоточив внимание на трудовом, патриотическом воспитании детей, охраны их жизни и здоровья, благоустройстве школ и условиях обучения. Но главный акцент председатель комитета ЗСК сделал на выполнении образовательными организациями мер по обеспечению антитеррористической защиты, пожарной безопасности, специализированной охраны. Внимание к этим вопросам не должно ослабевать, а недоработки необходимо устранять, подчеркнул Виктор Васильевич.

    В том, что они есть, председатель комитета убедился лично, побывав до начала совещания в одной из школ нашего района. Как признался Виктор Васильевич, выбор на это учреждение пал совершенно случайно, и свою поездку он не афишировал. Нежданный гость беспрепятственно миновал вход на территорию школы, правда, на входе в здание охранник в казачьей форме попросил представиться и объяснить цель визита. Незнакомец назвал фамилию и спросил, на месте ли директор.

    Получив отрицательный ответ, мужчина продолжил настаивать на встрече с кем-то из руководства школы. Охранник указал, куда нужно пройти, после чего гость уже самостоятельно продолжил экскурсию по учреждению: ознакомился с устаревшей документацией на информационном стенде, полюбовался безымянными детскими рисунками, зашел в столовую, заглянул в меню, которое должно обновляться каждый день, и... узнал, чем кормили учащихся неделю назад. Выводы напрашивались сами собой.

    Приняв к сведению замечания и рекомендации, участники совещания продолжили обсуждение главной повестки дня.

    О мерах по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях Новопокровского района собравшимся доложил Константин Степыкин:

    - Все общеобразовательные учреждения района оснащены автоматической пожарной сигнализацией, источниками противопожарного водоснабжения. Проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций.

    В 2018 году из муниципального бюджета на мероприятия противопожарной направленности выделено 4, 853 тыс. рублей. В 2019-м на эти цели запланировано 3, 783 тыс. рублей.

    В феврале 2018 года проведено категорирование всех объектов образования с присвоением категории опасности. Каждое учреждение имеет антитеррористический паспорт, обеспечено средствами тревожной сигнализации, камерами видеонаблюдения. Установлены ограждение территории и освещение.

    Охрана всех 18 школ района осуществляется специализированными охранными организациями. Детские сады и учреждения дополнительного образования охраняются штатными вахтерами, которые прошли обучение и имеют квалификацию охранника четвертого разряда. В ночное время, выходные и праздничные дни охрана объектов образования осуществляется штатными сторожами.

    В образовательных учреждениях регулярно проводятся профилактические мероприятия по обеспечению безопасности, родительские собрания. Организовано взаимодействие с представителями контролирующих органов при проведении тренировочных эвакуаций и в период приемки школ к новому учебному году.

    В 2018 году на реализацию мероприятий по антитеррористической безопасности из муниципального бюджета выделено 4, 742 тыс. рублей. В 2019-м на указанные мероприятия запланировано 5, 734 тыс. рублей. Кроме этого, в текущем году районным бюджетом предусмотрено выделение 280 тысяч рублей на усиление технической укрепленности объектов образования в соответствии с программой обеспечения безопасности населения Новопокровского района.

    На мой взгляд, - поделился Константин Викторович,- в образовательных учреждениях района сделано немало в вопросах безопасности, но еще достаточно проблем, которые необходимо решать.

    В числе основных задач на ближайшую перспективу он перечислил следующие:

    - решить вопрос по обеспечению специализированной охраной дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования;

    - продолжить работы по установке систем контроля, управления доступом в школах, детских садах, учреждения допобразования;

    - организовать работу по оснащению объектов образования дополнительными техническими средствами защиты в соответствии с присвоенной категорией опасности.

    Виктор Чернявский в свою очередь отметил, что многие вопросы возможно решить с привлечением краевого финансирования, в связи с чем призвал руководителей образовательных организаций активнее участвовать в краевых целевых программах.

    После подведения итогов совещания и обмена мнениями желающие могли задать представителям ЗСК интересующие вопросы, получить консультацию по решению той или иной проблемы.

    Из зала заседания рабочая группа отправилась по образовательным организациям района с целью ознакомления с состоянием системы обеспечения в них антитеррористической безопасности.

     

Joomla SEF URLs by Artio