Наступили летние каникулы. И, кажется, что с их приходом в школе должно стать тихо. Но для ребят СОШ № 11 станицы Плоской двери всегда открыты. Любознательная детвора спешит в библиотеку. И это не случайно - сегодня школа и библиотека неразрывно связаны между собой. Библиотекарь, так же, как и учитель, образовывает и воспитывает учащихся. Всё, что происходит в учебном учреждении, имеет к библиотеке самое прямое отношение.
Не только книгами и советами, но и действенной помощью детям, педагогам, родителям характеризуется деятельность школьной библиотеки. Главные задачи, которые она реализует: содействие формированию гармонично развитой, социально активной, творческой личности; информационная поддержка образовательной и самообразовательной деятельности читателей; формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; совершенствование предоставляемых услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов; формирование комфортной библиотечной среды; организация книжных фондов с учётом изменения читательских потребностей; помощь учебному процессу, так как школьная библиотека – неотъемлемая часть процесса образования
В день нашего приезда возле стеллажей с аккуратно расставленными книгами уже толпились учащиеся. А кто как не они лучше могут рассказать о том, как помогает им в учёбе школьная библиотека?
Кристина Сливень, 13 лет:
- Я как только пришла в первый класс, сразу записалась в школьную библиотеку. Сначала я увлекалась сказками, дома быстро всё перечитала. А когда пришла сюда, Антонина Петровна Кирган - наш библиотекарь расспросила меня о том, что бы я хотела взять, и посоветовала новые книги. Постепенно стала увлекаться приключениями, много читать о животных, космонавтах, произведения кубанских писателей. А когда в учебном году стали задавать доклады, рефераты, то тут как обойтись без помощи библиотеки? На перемене прихожу и прошу Антонину Петровну подобрать мне литературу по заданию, а после уроков она мне уже подготовит несколько книг, энциклопедий. Поэтому всегда очень легко подготовиться к уроку. Кроме того, именно в библиотеке мы берём литературу, по ней готовим сценарии на школьные праздники. И хотя в нашей библиотеке компьютер подключён к Интернету, я им пользоваться не люблю - там много «мусора», а книга - это достоверный источник информации. Она помогает думать, анализировать и делать свои выводы.
Роман Наумов и Дмитрий Колесников, 11 лет:
- Мы часто приходим в библиотеку. Антонина Петровна всегда говорит, что чтение книг развивает умственные способности, фантазию, повышает технику чтения и уровень самообразования. Она нередко приходит к нам в класс и рассказывает, как нужно заботиться о книгах, вести себя на улице и в школе, учит пользоваться энциклопедиями. А ещё в библиотеке можно найти любое произведение, по которому задано сочинение. У нас ещё пока не было информатики, поэтому компьютером пользоваться мы не можем. А бывает, что посмотришь по телевизору передачу и хочется узнать поподробнее или побольше. Мы приходим сюда, и Антонина Петровна даёт нам нужные книги.
Юля Гаврюшева, 11 лет:
- Я очень люблю библиотеку - здесь всегда интересно, никто не шумит, даже на душе спокойнее становится. Пока я беру литературу для внеклассного чтения и написания сочинений. Читаю с удовольствием, ведь книга развивает память и речь. Мы с подружками всегда обсуждаем, кто какую книгу сейчас читает, кто из героев понравился. А когда рассказываешь о книге, учишься говорить правильно.
х х х
Антонина Петровна Кирган много лет работает в школьной библиотеке. Именно она знакомит ребят с основными правилами пользования энциклопедиями, словарями, различной справочной литературой. Старается предоставить детям условия, при которых они читают не только с целью приобретения знаний, развития творческих способностей, но и ради удовольствия. Прикладывает много усилий к тому, чтобы библиотека стала местом, куда стремятся не только ученики, но и педагоги школы, которым она оказывает консультативную помощь в поиске и выборе информации, обеспечивает возможность работы с информационными ресурсами библиотеки.
Фото А. Толстых.