Запомнить меня

Регулировщики среди потока информации

Регулировщики среди потока информации

Регулировщики среди потока информацииТак себя называют библиотекари СОШ № 10

«Всё для читателей»

Школьная библиотека – это мир, открытый каждому учащемуся, который любит чтение. И мы решили заглянуть на «огонёк» в МОУ СОШ № 10.

Нас встретила заведующая библиотекой Марина Борисовна Терёшкина, которая работает в паре с библиотекарем Аллой Александровной Пинюшевой.

Так как прозвенел звонок с урока, то читальный зал не пустовал: учащиеся забежали  на пару минут поменять книги, полистать журналы.

Пятиклассники здесь частые гости. Мальчики первым делом взялись просматривать журнал «Футбол», девочек интересовали публикации о красоте и моде. Среди них – активистка Людмила Десятниченко, которая зачитывается сказками.

Регулировщики среди потока информацииА вообще в библиотеке много увлечённых ребят. Вот, например, третьеклассница Наталья Лебедева. В её формуляре – преимущественно книги о животных, природе, экологии.

- Главным для библиотеки всегда был и остаётся принцип: все для читателей, - обслуживая ребят на абонементе, говорит Марина Борисовна. - И мы стараемся, чтобы читателям было у нас комфортно: красочно оформляем стеллажи, создаем уют, чтобы расположить ребят к книгочтению. У нас заведено так: любой посетитель – дорогой гость и ему мы щедро дарим тепло и внимание. И такое отношение к нему, конечно же, приносит свои плоды.

Пока М.Б. Терёшкина выполняет справки, отвечает на многочисленные вопросы детей,  мы «прогуливаемся» по небольшому помещению библиотеки. Выставки книг по различной тематике, этнический уголок для изучения кубановедения – с настоящими старинными прялкой и самоваром, рушниками. На полках – уникальные серии книг «Я познаю мир», «Жизнь замечательных людей», «Библиотека отечественной классики», «Школьная библиотека», «Библиотека учителя», «Библиотека мировой литературы для детей» – по программным произведениям, а также справочники и энциклопедии, электронные издания и CD-диски с учебно-просветительским материалом.

Регулировщики среди потока информации- Мы как регулировщики среди огромного потока поступающей информации, - говорит Марина Борисовна. - Ребята приходят в библиотеку и от нас они узнают, о чём  и где прочитать, какие новые книги вышли из печати, что новенького публикуют в журналах.

- Сколько у вас читателей? Книжный фонд удовлетворяет их запросы?

- 496 читателей. А фонд – более 20 тысяч экземпляров, который  состоит их художественной, методической, учебной литературы. Последний раз фонд централизованно пополнялся книгами 10 лет назад. Но на выручку приходит педколлектив, который приносит из личных библиотек литературу. Среди активных  книгодарителей Г.П. Котова, А.П. Прохорова, М.А. Степыкина, Г.И. Кузнецова, а также семья Тоболиных, Н.Г. Сухова.

Новые и забытые формы работы

Чтобы привлечь как можно больше читателей, в библиотеке применяют различные формы работы – раздают буклеты «В школе и дома», «Путешествие по Руси православной» с рекомендательными списками литературы,  закладки «Твои энциклопедии», памятки «Как работать с книгой», «Что читать дальше по...», буклеты «Этих дней не смолкнет слава», «Книги-юбиляры».

Регулировщики среди потока информацииПри проведении  уроков библиотекари используют мультимедийные презентации. Они помогают сделать мероприятия яркими и познавательными. Кроме этого, здесь оформлено 12 тематических папок для учителей и учащихся: «Нескучные уроки», «В здоровом теле – здоровый дух», «Кубановедение и православие», «Ах, карнавал...» и т. д.

- Мы также организуем беседы, тематические диспуты, обзоры литературы, литературно-музыкальные викторины, - рассказывает Марина Борисовна. - Большую работу в просвещении читателей играют выставки. К юбилейной дате – 65-летию со дня Великой Победы – оформили книжно-иллюстративную выставку «Победа деда – моя Победа». Она состоит из трёх разделов. В первом – «Война глазами художников» – представлены репродукции о грозных днях войны, во втором – «Забвению не подлежит» – художественные произведения о подвигах людей в Великую Отечественную войну, а третья – «Я помню войну» – знакомит с воспоминаниями очевидцев, переживших страшное лихолетье.

А с помощью выставки «Люби и знай Кубан-ский край» читатель может совершить путешествие по заповедным местам, открыть для себя фантастический мир природы в разных уголках родного края, окунуться в историю своей малой родины.

Есть выставка-размышление «Пока не поздно», которая «разговаривает» с читателем посредством книг (в них наклеены листочки с просьбой высказать свое мнение о произведении), что побуждает к размышлению.

Недавно у нас интересно прошла беседа – раздумье «Берегите родную природу» в 5-6 классах. Ребята познакомились с творчеством Виктора Астафьева, девизом его творчества стала пословица «Добра мать для своих детей, а земля для всех людей».

Школьная библиотека возрождает такие забытые формы работы, как громкие чтения. Задача библиотекаря – учить детей читать книги. В беседе, разговорах с ними мы  помогаем  найти «своих» писателей и поэтов, рекомендуем «умные» книги, которые дают возможность понять себя,  разобраться в окружающем мире, осмыслить и понять, пропустить, как через сито, свою душу. И главное – чтобы дети обязательно нашли своих героев, которые бы восхищали их, стали близкими и дорогими, сделали сердца ребят добрыми, а души мудрыми. С особой теплотой прошло громкое чтение кубанских сказок в 1-4 классах. Затаив дыхание, слушали дети сказки о жизни казаков. Заслуженное внимание привлекли к себе литературные странички, посвященные быту Кубани.

Гражданско-патриотическое воспитание школьников – одно из важнейших направлений библиотеки. В целях изучения потребностей в информационном обслуживании читателей и его улучшении готовится анкета «Учитесь, читайте, размышляйте». В анкетировании согласились принять участие учащиеся 7-11 классов.

Школьные библиотеки идут в ногу со временем. И сегодня без новых технологий  уже не обойтись. В прошлом году в читальном зале установили шесть компьютеров и подключили к Интернету для того, чтобы ребята могли подготовить рефераты, доклады, презентации, поработать в специальных  обучающих программах по математике, русскому языку. 

Самим библиотекарям, конечно же, прежде других пришлось осваивать новые технологии. Они прошли курсы, изучили специальные программы.

И сегодня, и завтра откроются двери школьной библиотеки. Пусть дети увидят, что библиотека – совершенно удивительный, ни на что не похожий мир, мир открытий, мир книг и знаний. А читающий ребёнок – надежда и будущее культуры России. Через несколько лет от него будет зависеть, какое место и какую роль книга займёт в обществе.

Фото А. Толстых.

Joomla SEF URLs by Artio