С предложением внести изменения в краевое законодательство, чтобы усовершенствовать порядок компенсации платы за жилищно-коммунальные услуги льготным категориям граждан, обратилась в Законодательное Собрание Краснодарского края и Региональную энергетическую комиссию – департамент цен и тарифов депутат Государственной Думы, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко.
Эта инициатива была продиктована обращением к депутату семьи пенсионеров Евглевских из Курганинского района, проживающих на территории Октябрьского сельского поселения. Они пожаловались, что полгода не получали положенных субсидий на оплату воды в связи с передачей полномочий по холодному водоснабжению вновь образованному муниципальному коммунальному предприятию «Партнер», которое пришло на смену обанкротившемуся собрату.
Как оказалось, утверждение тарифов нового предприятия продолжалось 6 месяцев, и все это время районное управление социальной защиты по закону не имело права выплачивать льготникам, которых на территории Октябрьского сельского поселения насчитывается 213 человек, компенсации по оплате водоснабжения. Сумма не такая уж и большая (у Евглевских она составила 464 руб. 38 коп.), но для малоимущих пенсионеров, которым государство сочло необходимым эти расходы компенсировать, безусловно, существенная.
Большинство льготников смирились ситуацией, поскольку по существующему законодательству соцзащита не обязана компенсировать людям недополученные субсидии за период, когда тариф еще не был утвержден, а взыскивать выплаты через суд пенсионерам очень сложно.
«В этой ситуации важнее понять не кто виноват, а что делать, - говорит Наталья Костенко. – При этом необходимо учитывать, что случай этот не единичный: подобные «рокировки» в сфере ЖКХ случаются нередко, особенно в сельской местности. И важно, чтобы при подобных изменениях не пострадали люди, особенно, если это люди малообеспеченные. Поэтому я обратилась в Законодательное Собрание Краснодарского края и региональный департамент цен и тарифов с просьбой найти решение этой проблемы. Сейчас утверждение тарифов вновь образовавшегося предприятия длится от четырех месяцев до полугода, при этом органы социальной защиты не имеют право компенсировать для льготников плату за жилищно-коммунальные услуги, если тариф не утвержден. Нужно либо сократить срок установления тарифа для ресурсников, либо сделать систему выплаты социальных льгот за ЖКХ более гибкой. Например, предусмотреть возможность утверждения временных тарифов, которые позже, в случае их уточнения, можно пересчитать. Вряд ли разница будет существенная. Тем не менее, это позволит органам социальной защиты населения не прекращать выплату компенсаций по оплате ЖКУ, а впоследствии их просто скорректировать».