По–щучьему велению, по нашему хотению… журналисты пришли к читателям

По–щучьему велению, по нашему хотению… журналисты пришли к читателям

У семи нянек дитя без глазу

Сельская газетаНа редакционной планерке редактор сообщил коллективу пренеприятнейшее известие: «рушится» подписка на «Сельскую газету».  Теряем тираж на второе полугодие текущего года. До окончания подписной кампании остался скоротечный месяц. Кто виноват? И что делать?

Риторические вопросы повисли в воздухе. Присказка «По-щучьему велению по-моему хотению» в таком деле заветное желание не исполнит. Проблему придется решать самим и в кратчайшие сроки.

- Виноваты почтальоны: своевременно не занимались подпиской,  в результате - аврал. Стоит их поторопить, - поступило предложение.

- Нет, бесполезно! Давайте опубликуем  в газете обращение читателям, объясним ситуацию…

- Надо идти в народ и выяснять причины нежелания подписываться на «районку»!

Решились на эксперимент. Идем в народ, слушаем, мотаем на ус и делаем соответствующие выводы.

В первой же организации, которую мы посетили, служащие были встрече с нами несказанно рады.

- Как хорошо, что вы пришли. С утра до вечера на работе, почтальонку не видим. А самим, понимаете, лень до почтамта дойти…

Несколько лет назад редакция решила выяснить средний возраст читателя и попросила подписчиков заполнить анкету. Пришли к выводу, что читают нас в основном  пенсионеры, поколение до 40 лет  - процентов 30, практически выпало звено молодежи. Задались вопросом, почему? Проанализировали ситуацию. Ответ лежит на поверхности.

Почтальоны работают на маршруте примерно с 9 до 16 часов. Занятые на производстве люди  в это время  отсутствуют дома, поэтому работник почтамта просто не может с ними встретиться. А за детей и молодежь вопрос о подписке  на периодические издания,  разумеется, решают родители.

Поэтому, судя по отзывам в коллективах, многие желают стать читателями газет и журналов, но ленятся  сходить на почтамт и полистать каталог или как-то договориться с почтальоном об удобном времени и месте для оформления подписки.

В ходе  редакционного эксперимента за неделю хождения по кабинетам различных организаций мы сумели подтянуть «рабочую» аудиторию. Среди будущих читателей окажутся и те, кто впервые оформил абонемент на «районку».

К сожалению, не везде сотрудники коллективов нас так уж радушно встречали.

Приходилось сталкиваться с равнодушием (сидели за столами, не подняв от бумаг  головы, всем своим видом демонстрируя безразличие).

Есть ещё одна характерная особенность: большинство подчиненных равняются на начальника. Если руководитель позволяет себе при коллегах  критически высказаться о газете, то остальные,чтобы угодить, подхватывают и развивают тему.  Самое удивительное, что тот же начальник регулярно пользуется услугами редакции и в общем-то напрямую участвует в формировании тематики газеты.

  В целях экономии средств, в одной из организаций пошли по наипростейшему пути - оформили офисную подписку на три экземпляра и теперь всем коллективом читают, передавая из кабинета в кабинет. 

{mospagebreak title=«Хочу того, не знаю чего!»}

«Хочу того, не знаю чего!»

Встречались нам  жители станицы  откровенно агрессивные. 

-  Да идите вы со своей газетой куда подальше!Я не буду подписываться, - подчеркнуто пренебрежительно сказала  работница одного из дошкольных учреждений.

Стоят сотрудники милиции.

- Вы подписались на местную газету?

- Нет. Там нечего читать!

- А материалы о службах РОВД, ваших коллегах вам тоже не интересно читать?

- А вы разве печатаете?

- Конечно. Почти в каждой газете.

- Да? Надо посмотреть…

Всякий раз, как только мы слышали реплики о неинтересной газете, пытались выяснить вкусы наших потенциальных читателей.  В лучшем случае слышали ответ: «Не знаю». Словом, хочу того, не знаю чего... Так как же нам угадать вкусы и изучить спрос на информацию?

 Порою  доходило и до абсурда.Одна женщина «придумала»: «Про сад и огород! Как сажать, как ухаживать за фруктовыми деревьями и овощными культурами». Но позже выяснилось, что у неё ни сада, ни огорода нет.  Если бы читательница внимательно следила за номерами «Сельской газеты», то обязательно бы увидела материалы этой тематики. А вообще,если существует потребность исключительно в такой узкой информационной направленности, то стоит  выписать специализированные журналы и газеты. У нас же, всегда подчеркиваю, районная «Сельская газета», которая должна отражать события, происходящие в муниципалитете. В первую очередь, - это новости, зарисовки о сельчанах,труде крестьян.

В ходе подписки подвергались мы и откровенному хамству, унижениям. Отдельные «товарищи» то ли   притворялись, то ли пытались вывести нас из себя.

Заглянули в одно из отделений больницы. Попросили вызвать заведующего.

- Здравствуйте. Я пришла подписать ваш коллектив на газету…

- Какую?

- Сельскую

- Не знаю такой!

- Вы не местный?

- Местный!

- А почему тогда не знаете районной газеты?

- Первый раз слышу, что есть районная газета…

- Значит, надо подписаться!

- Зачем?

- ….

Диалог мог  бесконечно продолжаться, но  не хотелось терять времени.

В «культурном» учреждении молодая  женщина заявила, что вообще газеты не читает и лучше «Мурзилку» своему ребенку выпишет.

Девушка даже не поняла, что  расписалась в своем бескультурии и сомнительной образованности.

{mospagebreak title=Не все хорошо, прекрасная маркиза!}

Не все хорошо, прекрасная маркиза!

 Впрочем,  встречались мы и с читателями, которые приводили веские аргументы «неинтересности» газеты.

-Говорят, у вас очень плохо идет подписка, - по тону чувствуем, что сейчас будет беспощадная критика в адрес газеты.

- Вы хотите что-то дельное предложить?-внимательно слушаем.

- Да. В районе много людей, проблем, о которых стоит рассказывать в местной прессе, но, откроешь газету, а там все те же лица… Почитаешь и аж выть хочется от неизменного «Все хорошо, прекрасная маркиза». Хочется услышать ответы на вопросы жителей, устроить дискуссионную площадку, скрестить шпаги с властями и найти решение общих проблем.  Когда вы приблизитесь к простому народу,  тогда не придется вам  ходить и упрашивать «Подпишитесь, Христа ради…»

 -  Люблю о детях, школе читать, но, похоже, вы перебарщиваете, -  делится другая наша постоянная подписчица. - Утренники, праздники, встречи, викторины... Ну , не стоит оно того, чтобы отводить этой информации  огромные газетные площади. Пишите о том, что интересно большому кругу людей, а не отдельной кучке  читателей...

 Постскриптум.  Изо дня в день в течение недели мы обошли практически все организации станицы Новопокровской. Встречались с людьми, как говорится, подушно. Услышали мнение, прислушались к пожеланиям.

Будем меняться!  И надеемся, что отношение к газете отдельных лиц  поменяется от минуса до плюса.

Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий

Joomla SEF URLs by Artio