Как показал недавний опрос, проведенный Службой исследований HeadHunter среди российских работников, по мнению 31% кубанцев срок отпуска по уходу за ребенком следует увеличить. Еще 7% высказались за то, что его, напротив, нужно сократить. Чуть больше половины жителей Краснодарского края считают, что нынешние условия не требуют пересмотра.
Между тем, в 58% государств земного шара отпуск по беременности и родам составляет 98 дней – это минимальный срок, установленный Международной организацией труда. У российских женщин он длится почти на полтора месяца дольше – 140 дней, а после у них есть возможность ухаживать за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
Легко ли вернуться к профессиональным будням после такого длительного перерыва и как доказать работодателю свою готовность отдаваться процессу по максимуму?
– К сожалению, у некоторых работодателей все же имеет место стереотип, что от сотрудницы с маленьким ребенком больше проблем, чем пользы, – комментирует руководитель пресс-службы HeadHunter по ЮФО Алёна Манохина. – Работодатель ожидает от молодой мамы два потенциально негативных сценария: что она не сможет уделять работе достаточно времени и за период декрета утратила профессиональную квалификацию. Поэтому, ваш главный козырь — это желание работать. Ведь, как правило, устав от постоянного декретного «дня сурка» женщины, как никогда, готовы проявлять рабочее рвение, вспоминать забытое, совершенствовать свои деловые способности. К тому же, они не уйдут на «более теплое место» через полгода, потому что ценят стабильность.
Опытные HR-специалисты из профессиональных плюсов молодых мам выделяют навыки тайм-менеджмента, скорость принятия решений, умение расставлять приоритеты и вести переговоры. Поэтому, важно рассказать работодателю об этих неоспоримых плюсах.
Кроме этого, необходимо акцентировать внимание на том, что у вас есть, кому присмотреть за ребенком, неважно, будет ли это бабушка, няня или детский сад – работодатель должен понимать, вы имеете надежных помощников. Это уравняет вас с бездетными кандидатами.
– Продемонстрируйте, что вы в курсе последних тенденций в профессиональной области: упомяните, какие книги по специальности читали, лекции или курсы прослушали, – рекомендует Алёна Манохина. – Не бойтесь задавать вопросы – как во время прохождения этапов при приеме на работу, так и в первые дни после выхода. Занимайте активную позицию, не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете. И главное – относитесь к своему декрету, как к огромному ценному опыту: управления временем, планирования, ответственности, поддержания баланса. И тогда вас обязательно оценят по достоинству!