Запомнить меня

Чужих детей не бывает

Чужих детей не бывает

Воспитание  культурной терпимости, межэтнического понимания должно идти через живые дискуссии, наглядные примеры, внеклассные мероприятия. Если на этом этапе взрослые не помогут детям развить правильное мировоззрение, в дальнейшем у них может стихийно сформироваться негативное эмоциональное отношение к окружающим, отличным по национальности, вероисповеданию, цвету кожи и разрезу глаз, изменить которое в дальнейшем будет непросто.

Вопрос только в том, способны ли сегодня учителя к этой работе, обладают ли они достаточными знаниями и практическими навыками, являются ли сами образцами для подражания?

- Да, - с уверенностью отвечает заместитель директора ильинской СОШ № 17 Сергей Кузнецов. - Воспитанию толерантности в школе уделяется большое внимание. Благодаря таким урокам, как окружающий мир, кубановедение, литература, учащиеся познают историю родного края, знакомятся с обрядами своего и других народов, национальными праздниками.

Всего в образовательном учреждении учатся 137 детей. Основной контингент составляют русские. Однако есть и представители других национальностей.

Прошлым летом, к примеру, в станицу переехала из Дагестана семья Разаковых, и 1 сентября их ребенок уже пошел в нашу школу. На данный момент Заира окончила 6-й класс и перешла в 7-й.

- Как ребята приняли новую ученицу?

- Как и подобает ильинцам: радушно. У нас многонациональная станица, и к хорошим гостям уважительное отношение проявляют от мала до велика. Но лучше вам об этом расскажет классный руководитель девочки Татьяна Федорова. Как педагог она умеет создать благоприятный микроклимат в ученическом коллективе, помочь «новеньким» легко адаптироваться к незнакомым условиям, окружить каждого ребенка заботой, вниманием, и случай с Заирой не стал исключением.

- Это правда, - подтверждает Татьяна Николаевна. - 6-й класс тепло принял в свой дружный коллектив новую ученицу. А до встречи с нею я провела с ребятами беседу. «Представьте, - объясняла я им, - что кто-то из вас сменил место жительства, перешел в другую школу. Трудно привыкать к чужой местности, другим учителям, заводить снова друзей? Вот и этой девочке нужно помочь, чтобы ей у нас понравилось и захотелось учиться».

Заира тоже старалась с первых дней идти на контакт с одноклассниками, расположить к себе учителей и показать тягу к знаниям новых предметов. Вообще она скромная, аккуратная и способная девочка. Да и родители хорошие, отзывчивые люди. Активно участвуют в образовательном процессе, взаимодействуют с учителями по вопросам воспитания и обучения своего ребенка. Не остаются в стороне и от общественной жизни. 9 Мая всей семьей вышли на митинг, чтобы вместе с ильинцами отдать дань памяти погибшим в годы войны советским солдатам и уважения ныне живущим фронтовикам.

Также немаловажен тот факт, что в семье хорошо говорят по-русски. Это язык межнационального общения на территории Краснодарского края и в целом нашей страны, владение которым — признак уважения к культуре государства, в котором живешь.

Вообще я считаю недопустимым какие-либо национальные разногласия в своем классе. Для меня все ученики равны – будь этот ребенок уроженцем Кубани или вырос в отдаленном селении соседней республики. Чужих детей не бывает.

Сейчас, кстати, Заира с удовольствием посещает лагерь с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения, и это о многом говорит.

Но в первую очередь мы сами, педагоги, должны показывать добрый пример в вопросах межнациональных отношений, убеждена «классная мама». Беседуя с учащимися на эту тему, я не устаю повторять, что любой человек заслуживает уважения. Рассказываю, что в кругу моих знакомых, соседей тоже есть представители других народностей, но это не является барьером для нашего дружеского общения, взаимовыручки, нахождения общего языка в тех или иных житейских ситуациях. Или предлагаю вспомнить трагедию в Крымске. Сотни людей со всех уголков России, Дальнего и Ближнего зарубежья пришли на помощь пострадавшим от наводнения кубанцам, объединившись перед лицом общей беды. Значит, могут люди разных национальностей, вероисповеданий, политических взглядов отбросить все предрассудки, проявить сострадание и милосердие, спасти чужие жизни ценою собственной. А вспомнить Великую Отечественную войну: в бой с фашистскими захватчиками шли плечом к плечу славяне и народы Кавказа – ради общей победы над врагом.

Главное, говорю ребятам, всегда оставаться человеком. Неважно, какой ты национальности.

Joomla SEF URLs by Artio