Открыть глаза было сложно. Определить время суток по степени освещенности тоже. 31 декабря. Утро или уже вечер? Сегодня праздник. А значит надо встать и умыться, привести себя в более презентабельный вид... Второй раз я проснулся за чаем на кухне, ощутил себя намного бодрее. Пять… нет, осталось четыре часа до боя курантов. Надо что – то делать. Заглядывать в холодильник бессмысленно. Праздничных блюд там нет и не будет (что я могу купить особенного на свою стипендию?).
Хотя, собственно, чего я переживаю? В этом году я буду встречать праздник один. Можно ложиться спать дальше. И сделать вид, что мне все это приснилось. Конечно, я лукавил, когда говорил, что мне не нужна компания. Я обманул тебя, когда сказал, что совсем не расстроюсь, если ты уйдешь праздновать с подругами. Я ведь никогда тебе жить не мешал и не собираюсь этого делать. Ты имеешь право на развлечения. А я… Решив, что проснулся все-таки зря, я немного навел порядок в доме. Елка стояла слегка скособоченная и голая. Мне стало жаль ее: «Крепись, зелёная , хоть с тобой Новый год встретим по-человечески!». Скрипнула елка в ответ, мяукнул кот за спиной. Еще два часа. Чтобы в доме не было тихо, я включил телевизор. Какие – то новогодние концерты. Зарылся в шкаф, разыскивая, во что можно нарядиться (для елки и кота, естественно). Нашел подаренный тобой на первое апреля нежно-розовый парик. Немедленно напялил его на себя, решил, что буду праздновать абсурдно. Весело, так весело, чтобы соседям страшно стало. Это состояние грело лучше любой злобы или обиды.Итак, что у нас там, кроме розового парика…. Трехметровый шарф в зеленую полоску … Замотавшись этим чудом, я гордо встал перед зеркалом – идеал новогоднего мужчины, какой там Дед Мороз? Кот и елка смотрели на меня, как на ненормального. «Ну нет уж...», - я жизнерадостно накинул куртку, обулся и выбежал из дома. Меня уже ждало белое и холодное царство праздника. Народу на улице было мало. Все разбрелись по тем местам, где можно спрятаться под пуховыми крылышками родных, друзей и любимых, спеть гимн, послушать президента, закрыть глаза и не видеть, как что-то уходит из этой жизни , постепенно затухая, а пока часы бьют двенадцать – отбивают последние удары сердца , год задыхается и умирает… И о нем не жалеют! Встречают новое время… Вот и истерика. Обычно я вполне адекватный молодой человек, а тут прорвало.
Я шатался по улице, не чувствуя замерзших ног. «С Новым годом!» - кричал я и смеялся. Кто-то смеялся тоже и поздравлял в ответ, кто-то старался обойти меня стороной (неужели парик мой не понравился?), пьяные лезли обниматься, и я не отказывал им в этом маленьком счастье почувствовать себя нужными. Немного устав бродить по гололеду, я зашел в магазин. Торжественно попросил дать мне самого лучшего шампанского, бросив на стол 50 рублей. Тетя – продавец справедливо взглянула на меня, как на идиота и выдала мне «Колокольчик» и пластиковый стакан.
Я опять вышел на улицу, которая продолжала пустеть, и запел: «Ой, мороз, мороз...». Далее путь мой лежал к самому красивому месту на Земле – маленькому мостику над трассой. Там был потрясающий вид, особенно ночью. Осталось десять минут… Все стихло, машин нет совсем. Глаза устали искать фигуру Деда Мороза, отмерзли уши, онемели ступни ног. Пропади все пропадом, будь, что будет! А вот и мост. Осталось немного дойти и подняться. И наблюдать за рядом огней вдоль дороги. Пять минут. На мосту – спина . Стоит посередине, на моем любимом месте. «Дедушка Мороз! Я нашел тебя!»,
- глотаю дурной выкрик и иду туда. Мало ли кто там стоит? Это мое место, там на перилах написано даже… Подойдя ближе, я начал сомневаться. Уж больно худенькая спинка для Деда Мороза. И какие-то волосы растрепанные….синие! «С НОВЫМ ГОДОМ!», - ору я. Оборачиваешься. Я стою, улыбаюсь, глупо так, не понимая, что происходит. Минута. Это потом я узнаю, что твои подруги куда-то уехали без тебя и не предупредили даже. Это потом на вопрос: « Почему не пришла ко мне?» , ты ответишь: «Стыдно». Побоялась. Это все будет потом, а сейчас, ты стоишь передо мною в трехметровом шарфе и нелепом синем парике, подаренным мной на первое апреля, и я откуда-то точно знаю, что у тебя отмерзли уши, болят глаза от того, что ты всматривалась в темноту, кого-то разыскивая. Ты тоже мило и глупо улыбаешься, смотря на меня. Внутри лопнуло что-то старое, все ушло в прошлое. Нужно начать разговор. «Будешь «Колокольчик»?»,
- не отрывая от тебя взгляда , я достал из-за пазухи бутылку газировки. Более умной фразы я выдумать не смог. Ты, наблюдая, вдруг рассмеялась. В это время в отсчет последних секунд перед Новым годом отсчитывали куранты. А мы вдвоем пили «Колокольчик» и были счастливы.