Совсем недавно я, как и многие жители станицы Новопокровской, заметила появление на улицах райцентра больших металлических аппаратов с надписью «Газированная вода» – как в далеком советском прошлом. Стала наводить справки об их владельце и выяснила, что этот бизнес принадлежит начинающему предпринимателю Евгению Курочкину.
По «горячим следам» договорились с ним о встрече, чтобы узнать все подробности столь необычной для нашего района торговой деятельности.
- Почему из всех возможных направлений малого предпринимательства вы предпочли заниматься продажей газированной воды, причем не в стационарных торговых сетях, а через автоматы?
- Во-первых, - говорит Евгений, - вендинг-бизнес, или на привычном языке торговля через автоматы, считается на сегодняшний день весьма перспективным направлением, особенно, если имеется незанятая ниша, как, например, в нашем районе.
Проведя необходимые расчеты, взвесив все «за» и «против», решил рискнуть: а вдруг удастся реализовать свой предпринимательский потенциал именно в этом деле. Еще больше укрепила мое намерение поддержка родственников и друзей. Также нашла понимание эта идея в администрации района. Глава А.Н. Сотников лично высказал мне свое одобрение по поводу возврата на улицы станицы автоматов газированных напитков и пожелал удачи.
Во-вторых, продолжает предприниматель, для реализации такой продукции достаточно технического обслуживания, а значит, исчезает необходимость брать на работу продавца. Еще один плюс – в мобильности автоматов. Их можно установить в любом людном месте или переместить на тот случай, если торговля в этой точке будет идти слабо.
Но, хочу заметить, не столько желание получать «живые» деньги двигало мною на пути к созданию собственного дела, а, если хотите, – ностальгия по тем временам, когда каждый желающий, проходя мимо вот такого автомата жарким летним днем, мог утолить жажду сладким и прохладным шипучим напитком. И хоть я застал эту страницу в истории нашей страны в раннем детстве, как сейчас помню вкус той воды. Потому и в своем нынешнем бизнесе стараюсь придерживаться выверенной годами и любимой потребителями рецептуры приготовления этой «живительной влаги».
Кстати, сироп – одна из самых расходных частей бизнеса, так как это исключительно натуральный продукт. Чтобы найти подходящего производителя, мне пришлось объехать не один российский завод. Остальные ингредиенты для напитков также отвечают высокому качеству, что подтверждают результаты проверки соответствующими службами.
- И все же, несмотря на общий принцип действия при приготовлении напитков и ретро- дизайн, автоматы нового поколения отличаются от своих предшественников…
- Разумеется. Ведь мир не стоял на месте все эти 30–40 лет. Изменилась стоимость газированных напитков. На смену граненым стаканам пришли пластиковые с функцией автоматической выдачи.
Также усовершенствовалось внутреннее оборудование аппаратов. В моих, к примеру, все комплектующие итальянского производства. Если покупатель внес в денежно-приемный механизм сумму, превышающую стоимость выбранного напитка, то автомат тут же выдает сдачу. Случались в первое время, не буду скрывать, небольшие сбои в техническом плане работы, что, думаю, простительно для новичка в вендинговом бизнесе, но ни одно обращение потребителей по данному вопросу не осталось незамеченным. И сейчас, подчеркиваю, мнение новопокровских любителей газировки для меня на первом месте. Они всегда могут позвонить мне и высказать свои предложения и пожелания.
- Как всякий человек, ставший на рельсы предпринимательства, вы должны быть заинтересованы в рентабельности своего дела. Как думаете, за какое время окупятся установленные вами автоматы?
- Сложный вопрос. Будут ли автоматы с газированной водой приносить прибыль – зависит от многих факторов: месторасположение, потребительский спрос, время года, конкуренция на рынке прохладительных напитков и т.д. Словом, поживем – увидим.
Главное, поставить перед собой цель и стремиться к ее достижению, - подытожил нашу беседу предприниматель.
Фото А. Толстых