Когда профессия в семье передается от одного поколения другому, все живут общими интересами. Примером тому может послужить династия Дунайцевых. В их семье отношение к дорогам имеет не только мужская половина
Игорь Дунайцев с детства знал суть профессии работника дорожного хозяйства, а в качестве примера был его отец – Виктор Дмитриевич, который проработал в Новопокровском ДРСУ всю жизнь. Благодаря ему, он видел все радости и трудности профессии, которые ничуть не пугали молодого человека. В старших классах, чтобы сын не бездельничал на летних каникулах, отец устроил его дорожным рабочим.
– Делал все, что поручали, – вспоминает Игорь. – Косил траву, красил знаки, готовил дорожное полотно к ямочному ремонту. Тогда-то я и получил первую зарплату в дорожном хозяйстве. Для пятнадцатилетнего пацана это были очень большие деньги. На что потратил? Родители разрешили оставить на карманные расходы. Работал так каждое лето. А со мной на пару трудился сосед-одноклассник. Мы были буквально пропитаны какой-то дорожной романтикой.
Особенно нравилось наблюдать за работой мастеров и мощной техники.
В 10-м классе отец спросил у сына: «Будешь дорожником?» – «Буду», – просто ответил Игорь, и после окончания школы поступил на автомобильно-дорожный
факультет Кубанского государственного технического университета. Вернулся в 2001 году в Новопокровское ДРСУ дипломированным специалистом. Так и сложилась на предприятии дорожная династия Дунайцевых – отец и сын.
Несмотря на диплом инженера-строителя автомобильных дорог и аэродромов, Игорь первое время работал в той же должности, которую занимал еще школьником, – дорожным рабочим. Меньше чем через полгода молодого человека перевели в мастера, через шесть лет – в прорабы.
– Отец никогда не вмешивался в мою работу. Чтобы было легче принять правильное решение, я сам обращался к нему за советом, – рассказывает Игорь.
Папа, Виктор Дмитриевич, в 2016 году ушел на пенсию. А Игорь остался как бы за двоих – не дай бог уронить многолетний авторитет отца! Но двойная ответственность не тяготила, сказывалась прочная отцовская закалка – работать на совесть. В 2018 году Игорь занял должность главного инженера.
Не только мужская половина семьи Дунайцевых имеет отношение к дорогам. Мама, Ольга Ивановна, много лет трудилась инженером лаборатории в ДПМК (дорожно-передвижная механизированная колонна, – прим. автора).
Сейчас старшая чета Дунайцевых – на заслуженном отдыхе. Много времени проводит с внуками, которые не дают ей скучать. Особенно младшенький, Дмитрий, любит с дедушкой заниматься сельским трудом и что-то мастерить.
Продолжит ли он династию дорожников, пока трудно сказать.
– Сын хочет стать полицейским, ему нравятся люди в погонах, – говорит Игорь. – Хотя, когда я его брал на работу малышом, он был в восторге от тяжелой дорожной техники. Он знает, как правильно называется каждый агрегат.
Жена, Лилия, сейчас, как говорит Игорь, работает мамой девятилетнего Дмитрия и 13-летней Виктории. А еще несколько лет назад трудилась в Новопокровском ДРСУ инженером лаборатории.
– Супруга проверяла мою работу, – рассказывает Игорь. – Несмотря на семейные узы, следила за качеством со всей строгостью.
Лилия также из семьи дорожников – папа, Максим Ашотович Баяндурян, не один год отдал работе на местном дорожном предприятии.
– Познакомился я с будущей женой, как и большинство молодых людей, – на дискотеке. Мне – 19, ей – 18. Поженились уже после окончания вузов. Она, кстати, по специальности тоже инженер-строитель автомобильных дорог, только училась в Ростове-на-Дону.
Пересчитать суммарный стаж всех членов семьи Дунайцевых в дорожной отрасли достаточно трудно, но, думаю, это будет впечатляющая цифра.
Чем же так влечет молодых людей эта профессия? На этот вопрос у Игоря Дунайцева есть ответ:
– Видишь результат работы. Еще вчера здесь был пустырь, а сегодня – современная автодорога, по которой люди едут по своим делам.
Фото предоставлено И. Дунайцевым.