Новопокровчанин к 9 Мая собрал командирскую машину Красной армии
«Легендарный советский штабной автомобиль ГАЗ-67 времен Великой Отечественной войны впервые примет участие в Параде Победы в станице Новопокровской», – так бы начинался наш материал, если бы из-за эпидемиологической ситуации в стране главное торжество, посвященное 9 Мая, не перенесли на более поздний срок. Однако праздник, как и подготовку к нему, никто не отменял. Народный умелец из станицы Новопокровской Владимир Колтунов, как и планировал, собрал командирскую машину Красной армии ко Дню Великой Победы
Ушел в гараж на год
Сегодня сложно удивить кого-то автомобилем — каких марок только нет у жителей Новопокровского района! В некоторых семьях есть по две, а то и по три машины. А вот Владимир Колтунов удивил. Таким автомобилем, как у него, могут похвастаться лишь единицы россиян.
Кажется невероятным, когда в XXI веке со двора на улицу выезжает советский джип, который в годы Великой Отечественной войны активно использовали в качестве штабного и разведывательного автомобиля. Этот ГАЗ-67 своими руками к 9 Мая собрал наш земляк Владимир Колтунов в своем небольшом гараже за 365 дней.
Год назад пенсионер из Новопокровской, придя 9 Мая домой после торжества на площади, решил, что на параде не хватало военной техники. «Чем мы хуже больших городов? Почему наши дети и внуки должны видеть командирские машины только по телевизору?» – рассуждал Владимир Петрович. В тот день он поставил перед собой цель: собрать «Иван-Виллис» своими руками до следующего Дня Победы. И ушел в подполье, а точнее в свой гараж.
Сказано – значит, сделано
– Многие не верили в эту затею, – рассказывает Владимир Колтунов. – Но я не из тех, кто отступает. Сказал – значит сделаю.
И сделал! Чертежи автомобиля военного времени Владимир Петрович нашел в Интернете. На листах распечатал и внешний вид салона ГАЗ-67. Работа закипела. Гараж на год стал своеобразным конструкторским бюро.
Сам точил детали, гнул из металла крылья, капот, варил раму и тому подобное.
Чертежи автомобиля военного времени новопокровчанин Владимир Колтунов нашел в Интернете
Со временем появились единомышленники и помощники. Поддержали Владимира Колтунова ветераны группы советских войск в Германии, в числе которых и наш умелец. Активно помогали Александр Небунеля, Николай Бледнов, фотокорреспондент районки Алексей Толстых и многие другие.
Задача была сделать полностью аутентичную модель ГАЗ-67. Поэтому все детали у самодельного автомобиля Владимира – точные копии оригиналов. Даже отделка салона полностью соответствует исторической.
– В Красной армии эти автомобили ласково называли «козлик», «пигмей», «блоха-воин» или «Иван-Виллис», – рассказывает Владимир Колтунов, организовав нам экскурсию в свое «конструкторское бюро». – В годы Великой Отечественной войны советский джип активно использовался для перевозки пехоты, эвакуации раненых с поля боя, а также в качестве артиллерийского тягача для перевозки легких орудий и минометов. Лобовое стекло ставили вертикально, чтобы с самолета нельзя было увидеть блики. Все сделано серьезно и рационально.
Ваш выход, мастер-самоучка!
Демонстрируя свое творение, Владимир Петрович выгнал автомобиль из гаража. В лучах яркого весеннего солнца краска переливалась. Я осматривала автомобиль со всех сторон, даже заглянув ради интереса под капот. Мастер наблюдал в сторонке.
– Нравится? – спросил он.
– Еще бы! – ответила я.
– Прокатиться хотите?
– Конечно!
Мы с фотокором заняли места в советском джипе. Меня усадили на почетное командирское место. Выезжая со двора, среди звука урчавшего двигателя только и расслышала: «Держись крепче!» Я вдруг осознала, что автомобиль-то без дверей и никаких ремней безопасности!.. Схватившись руками за металлический поручень, который специально установлен на передней панели у пассажира, только успевала разглядывать удивленные лица прохожих, которые встречались у нас на пути.
Тест-драйв копии военного автомобиля принес много эмоций. Конечно, в ГАЗ-67 нет кондиционера, гидроусилителя руля, современных подвески и коробки передач, автомагнитолы и даже дверей и крыши. Есть только ты, ветер и ощущение гордости за наших дедов и прадедов, которые на таком незащищенном автомобиле пересекали под шквалом огня поля боевых сражений, доставляли секретные задания в штаб, спасали раненых и честно выполняли свой долг перед Родиной. А еще гордость за станичника, который сделал такой автомобиль, чтобы потомки ветеранов Великой Отечественной могли всегда прикоснуться к истории своей великой страны.