Вторник 22 ноября стартовал с новости, что посольство России в Вашингтоне даже по меркам пылающего 2022 года достаточно резко высказалось о реакции США на недавний массовый расстрел наших военнопленных на Украине. Дипломаты совсем не дипломатично указали, что «американская сторона способствует укреплению чувства безнаказанности неонацистов на Украине». Что же вызвало такую брезгливую реакцию нашего МИДа?
Впрочем, произошедшее достаточно стандартно (простите за тавтологию) для западных двойных стандартов: все, что творит Украина на захваченных территориях, — желтое (жовто-блакитное) и пушистое, а то, что делает Россия в освобожденных регионах, изображается исключительно темными красками. Помните недавний инцидент со смертельным залетом бракованной украинской зенитной ракеты в Польшу, убившей двух крестьян и трактор с тележкой? Иезуитский посыл о том, что в трагедии виноваты «московиты», от которых «великие укры» неумело защищались, в унисон подхватило большинство европейских и американских политиков.
Что уж тут говорить об украинских безумных «говорящих головах», которые ничтоже сумняшеся обвинили в расстреле безоружных пленных в Макеевке… самих пленных. Официальные СМИ, подконтрольные киевской хунте, следуя заветам своего кумира Геббельса, состряпали удобную версию произошедшего, которая призвана оправдать военных преступников из ВСУ. Оказывается, что преступник-то, один из сдавшихся российских солдат, двигавшийся слишком опасно для украинских карателей с расшатанной психикой. Такой вывод сделали в УНИАН — информационном агентстве, которое входит в медиахолдинг олигарха Коломойского, спонсировавшего и Укромайдан, и несмешного киевского фюрера-комика Зеленского.
И все же видеоролик и фотографии с места расстрела оказались столь ужасающими, что некоторые подвижки в зашоренных собственной пропагандой головах западных журналистов все-таки произошли. Информацию об этом не задвинули, как обычно, в темный уголок, закидав инфой об ужасах российской оккупации. Лед тронулся (правда, скорее слегка треснул, а не тронулся) в ни много ни мало одном из печатных органов «вашингтонского обкома» — издании The New York Times. Там решили поиграть в расследование и выяснить, совершила ли украинская расстрельная команда воинское преступление, или все было по уставу.
В качестве экспертов, конечно же, выступили жовто-блакитные журналисты и чиновники, а также западные аналитики. Сначала они поведали и о неожиданном минометном обстреле, уничтожившим пленных в Макеевке, потом — о случайной стрельбе после того, как один из сдававшихся солдат вероломно открыл огонь по доверчивым украинцам. Всех обскакал киевский омбудсмен Дмитрий Лубинец. Уполномоченный по тем самым правам человека, не утруждая себя доказательствами, заявил, что убитые пленные напали на украинских военнослужащих и поплатились. В общем, оказалось, что 11 мертвых россиян — это результат цепочки совпадений, которые случаются во время войны.
Совпадение, говорите? Жаль, что в расследование New York Times не попали мартовские видеокадры, где гогочущие нацбатовцы добивали попавших в засаду раненых российских десантников. Или ролик с лекцией бородатого чеченского росгвардейца, который говорит о дружбе народов перед строем пленных морпехов с трезубцами на шевронах. В Мариуполе они выходили из укрытий с поднятыми руками, зная, что их ждут многочасовые допросы, но не истязания. Раненых починят, голодных накормят. Как-нибудь во время очередного обмена пленными посмотрите на лица и физическое состояние украинцев и россиян. Многое станет ясно.
И все же, чтобы расследование не получилось чересчур однобоким, журналисты из New York Times дописали, что специалисты ООН уже не первый раз фиксируют факты пыток наших военных в украинских застенках. Но тут же расшаркиваются перед Киевом, говоря, что российские «палачи» с не меньшей, а то и с большей жестокостью издеваются как над захваченными в плен солдатами и офицерами, так и над мирными гражданами Украины вообще.
В общем, западные «права человека» для всех равны, но есть те, для кого они гораздо равнее. В зависимости от конъюнктуры. Они работают тогда, когда это выгодно тем, кто за них больше всех ратует. О них кричат, когда речь идет о «страданиях» украинского (или грузинского в 2008 году) народа, но молчат, когда разговор заходит о тысячах убитых мирных жителях Донбасса (Вьетнама, Кореи, Сербии, Ирака…).
Хорошо накануне написали коллеги из популярного Telegram-канала «Беспощадный пиарщик»: «…информационные блокады создаются не для того, чтоб их прорывать. Большие белые мбваны — опытные люди в том, что касается послевоенного «ужасания» происходящему в «колониях». Особенно во французской колониальной Африке, во Вьетнаме. Да и что далеко ходить — в Ираке и Афганистане. Не надо обольщаться, святое дело «окончательного решения русского вопроса» не может быть поколеблено какими-то там внесудебными расправами в нарушении Женевской конвенции. Ну, подумаешь, ну, расстреляли. Что, в первый раз что ли? Ну, перестарались люди немного, эксцесс исполнителя. Зря придумывали Бучу? Зря взрывали Северный поток — 2? Столько денег в пиар вложено, что ж теперь, тушить свет?»
Главное сейчас — не мстить Украине вообще. Страна, управляемая фашиствующими безумцами, хотя и виновата в том, что она позволяет им собой править, но не виновна в конкретных военных преступлениях. Показателен опыт Израиля, спецслужбы которого десятилетиями гоняются по всему миру за теми, кто виновен в смерти граждан иудейского государства. И они своих врагов находят, где бы те ни скрывались. Имена большинства участников расправы над пленными в Макеевке уже известны. Жить они не должны. И Россия займется поиском убийц. А вот для их командиров обязательно нужен новый Нюрнбергский процесс. Хотя, пусть он будет Донбасским или Мариупольским.