Запомнить меня

В браке со «зверем» Можно ли выйти без последствий из токсичных семейных отношений?

В браке со «зверем» Можно ли выйти без последствий из токсичных семейных отношений?


Эта криминальная история повергла в шок не только казахстанцев, многие граждане разных стран следили за процессом, который демонстрировали в прямом эфире, и все могли просматривать короткие ролики и длинные записи судебных заседаний, репортажи СМИ, блогеров, интервью с участниками процесса. Случайно попался на глаза новостной пост, а дальше я глубоко погрузилась в тему и сострадала родным и близким Салтанат.

Страшное кино

Коротко – для тех, кто не в курсе. За решеткой – Куандык, бывший министр, который жестоко расправился с гражданской женой Салтанат во время ссоры. Мужчина в приступе ревности более восьми часов избивал и издевался над девушкой.
В суде продемонстрировали видеозаписи с камер наблюдения в ресторане, принадлежащем Куандыку. Избивает, оскорбляет, таскает жену за волосы.
На процессе он спокоен, мастерски лжет, уклоняется от неудобных вопросов, поливает жену грязью, выставляет ее падшей женщиной. Он уверен в своей невиновности и надеется, что ему удастся смягчить наказание. Но его истинное лицо вдруг обнажается, когда Куандык, позабыв, что в ту ночь снимал страшное кино, дает пароль от своего мобильника. Участники процесса обнаруживают более 12 видео, где медленно и мучительно умирает Салтанат. Некоторые присутствующие закрывают ладонью рот от ужаса, кто-то плачет от увиденного. Муж заставляет жену ползать на коленях и все время задает один и тот же вопрос (если культурно сказать, то звучит так: «Изменяла ли ты мне с тем-то?»). Не получая ожидаемого ответа, муж пинает, бьет по голове. Это снято, а что за кадром?!  
Судмедэксперты зафиксировали множественные телесные повреждения. И даже при очевидных вещах Куандык придумывает, что его «любимая» сама неоднократно падала, ударялась и довела себя до такого состояния.
Салтанат не дождалась помощи. Хотя после таких травм могли бы ее вытащить с того света? И как цинично выглядело, когда при умирающей супруге ее муж вел переписку и встречался с женщиной в соседней кабинке, обедал и вел себя так, будто ничего не случилось. Жена просто спит и храпит во сне (а она в тот момент находилась в агонии).
Девушка с Куандыком прожила в гражданском браке (свадьба  без регистрации) меньше года. И почти все это время как в аду, потому что муж запретил Салтанат работать, сделал материально зависимой, устраивал разборки с ее битьем и крушением всего вокруг, не давал сутками спать, ведя «интеллектуальные» разговоры, контролировал каждый шаг, ограничил ее общение с подругами и родственниками. Более восьми раз за короткий срок семейной жизни она уходила от него и под ласковым давлением снова оказывалась рядом с талантливым манипулятором и скрытым абьюзером. В тот последний ноябрьский вечер она хотела поставить жирную точку в токсичных отношениях. Но ее не отпустили.
Куандыка защищали несколько адвокатов. Семья потерпевших тоже пригласила трех адвокатов, опасаясь, что зять сможет уйти от ответственности. Анализируя в суде уголовное дело во время прений сторон, прокурор отметил, что у Куандыка есть ум, интеллект, образование, но нет сердца и сострадания. Ни одной слезинки, ни раскаяния, ни тени печали на лице.
13 мая  суд вынес приговор. Экс-министр нацэкономики Казахстана Куандык  получил 24 года колонии за убийство жены Салтанат.  Он частично признал свою вину, но отрицал истязания и особую жестокость.
Сенат Казахстана на фоне резонансного дела об убийстве Салтанат принял закон об обеспечении прав женщин и безопасности детей, направленный на криминализацию. Брат Салтанат Айтбек основал фонд в память убитой сестры для помощи жертвам домашнего насилия.

Обман не спасет

Эта история – одна из тысяч по всему миру. Женщин, которые терпят насилие, унижения в семье, так много, что статистику невозможно подбить, чтобы представить масштабы, ведь жены и дочери склонны скрывать несчастливый брак, оправдывать «зверя», обманывать, что синяк на лице – это «ударилась об косяк».
Мы провели  анонимный опрос среди женщин, желая получить ответ, почему они терпят издевательства в семье, почему не прекратят эти жуткие отношения? Вот результаты.
Мне некуда идти, я материально зависима

Терплю ради детей

Уйти  невозможно, не даст жизни

Но не все же у нас плохо в сов-местной жизни

Он хороший, это он злой из-за тяжелой жизни

Я сама во всем виновата


Возможно ли выйти из сложных отношений жертва-абьюзер? Возможно! И  далее истории двух новопокровчанок, которые сумели изменить свою жизнь.

«Я была умной, но жила, как глупая»

Марина проснулась однажды утром и поняла, что она счастливая. Но предшествовали этому дню 10 лет страшной семейной жизни.
«Мне бы еще в период ухаживаний понять, что за человек мой будущий муж, но я его поведение считала «неземной любовью». Он  ревновал меня ко всем представителям противоположного пола, которые когда-то оказывали внимание или даже сидели со мной за одной партой. Я бесконечно оправдывалась, предлагала расстаться. Но этот парень «так любил и страдал», что готов был покончить с собой, если только не стану его женой.
Буквально за несколько дней до дня бракосочетания он устроил скандал с истерическими требованиями порвать все альбомы, не здороваться, не общаться с мужчинами в подъезде, коллективе. Надо было остановить все, а мне стыдно сорвать свадьбу, ведь деньги потрачены, гости едут на банкет... А дальше – больше. Скандал, когда не успела с грудным ребенком сбегать в магазин и приготовить комплексный обед. Ему хотелось веселиться и отдыхать, когда я лежала с температурой и «симулировала» свою беспомощность.
Слишком много разных эпизодов было за первые три года. Отношения усложнялись, издевательства совершенствовались. И вот я уже, как на допросе, с пинками и кулаками отвечаю на вопросы, почему оказалась один на один с начальником в кабинете, почему не улыбалась его полуночным гостям…  Из умной женщины я превратилась в безвольную дуру, с кучей комплексов, погруженной в собственные переживания, страдания, ожидания конфликтов.
После ссор начиналось представление: «Не могу жить без тебя», «Я же так тебя люблю!», «Прости, никогда не повторится». Последнее, что помогло поставить точку – угроза жизни мне и ребенку. Сын кричал и рыдал, стучал в стены, призывая на помощь. Соседи вызвали полицию. Я не стала писать заявление. И на следующий день – старая пластинка с заезженной песней: «Прости, люблю». Родители помогли собрать вещи и переехать к ним. Они только тогда и узнали, как все плохо в нашей семье. Я оборвала все контакты с мужем: не  звонила, не отвечала, избегала встреч. Мой совет женам абьюзеров: не замалчивайте проблему, ищите помощи у близких и родных».

«От одного абьюзера
к другому»

Еще одна история Полины…
«Мы, дети, смотрели на маму и не понимали, как ее угораздило влюбиться в нашего отца, который ее обижал. Он мог ударить, накричать, грязно оскорблять. Если в такие моменты мы попадались ему на глаза, отвешивал нам оплеуху, поддавал пинка для скорости.
Взрослея, мы маме твердили: «Уходи от него, ты во мраке живешь». Она выглядела старше своих лет, так как всю жизнь боялась хорошо выглядеть. Не уходила от мужа потому, что не работала, а кормилец твердил: «Иди-иди… Только кто тебя с детьми  содержать будет?!»
В зрелом возрасте отец стал еще хуже. Мама по-прежнему прощала рукоприкладство. Дошло до того, что он протянет руку, а она вздрагивает и уворачивается. Эта «игра» очень нравилась отцу. Не понравилось, как жена встречает с работы – пинка, голос повысила – звонкая пощечина, детей защищаешь – головой о стену.
Мы разъехались на учебу, создали свои семьи. Мама осталась со «зверем». Она долго готовилась к побегу. Откладывала деньги, спрятала сумку с вещами, наметила маршрут и конечную станцию. Украдкой продала дачу своих родителей, купила билет на поезд. Только мы знали новый адрес. Отец рвал и метал, нам нервы трепал. Он не мог поверить, что его бросили, но еще больше злило, что жертва восстала.
Я  с детства видела пример того, как не хочу жить с будущим мужем.  Маме советы давала, осуждала за покорность, а сама наступила на те же грабли. В первом браке прожила год и два месяца. Как под копирку развивались родительские отношения в собственной семье. Когда первый раз ударил, подала на развод. Благо, детей не успели нажить. Прощать нельзя! Где один кулак, там и второй, и третий.
Долго не выходила замуж. Но встретила мужчину, с которым легко и комфортно жить. Среди подруг есть такие, кто годами терпят издевательства и побои. Они не решаются или не могут выйти из токсичных отношений. Но я считаю, что шанс все исправить есть всегда, надо лишь решиться».
Постскриптум. Вы можете прислать в редакцию свои истории, как изменить свою жизнь. Возможно, ваши советы кому-то помогут.

Joomla SEF URLs by Artio