У меня спрашивают, придумываю ли я свои зарисовки, или такие ситуации бывают в жизни? Вместо ответа на этот вопрос хочется отправить человека в очередь. Любую. В поликлинику, МФЦ или на прием к руководителю.
И тут раздолье, пиши-не хочу. Часто не хочу, но эту ситуацию не могу умолчать. Просто шикарный пример того, чего не может быть. Так вот, дело было в очереди в моей любимой поликлинике. Случаев в храме здоровья у меня столько набралось, что хватит на многотомник.
Когда я заняла место на поле боя, где с целым миром ведут бой одуванчики в очках, меня с пристрастием оглядел «солдат справедливости» в соломенной шляпке: «Вы на какое время?»
Конечно, я не стала вызывать огонь на себя и честно показала талон в телефоне. Иногда на людях я умею притворяться приличным человеком.
– Ей на 11:45, будет еще тут часа полтора ждать, – с радостью поделилась дама в шляпке седой старушке с пакетом напротив. Старушка одобрительно кивнула и объявила громко:
– Мне уже 87, и я сюда ходить не хочу, но приходится выписывать рецепт.
Информацию никто не оценил, кроме шляпки:
– Нет, ну вы посмотрите, ей совсем не дашь столько лет, максимум семьдесят.
Собеседнице понравилось, и ее рот почти разулыбался, но тут шляпка оповестила Вселенную:
– Конечно, она живет для себя, никаких дел нет, ни о ком не заботится, вот поэтому и сохранилась!
Пакет возмущенно зашелестел, как бы напоминая о себе: «Алло, я тут и все слышу!» Труженица не угомонилась:
– Я встаю в пять утра, и начинается: рыбалка, щеночки, уточки… А тут муж еще со своей деменцией.
Очередь оживилась и хором спросила, что значит «рыбалка», то есть вы ловите рыбу и меняете на хлеб? И тут шляпка выдала как на заседании суда. У нее хобби – рыбалка, ничего с этим поделать нельзя, больше шестидесяти лет ловила рыбу и ловить будет. Страсть как не может она жить без удочки на заре. А у мужа деменция, и он машину водит не на рыбалку, а куда ему внутренний голос подскажет. Сама она водила машину, очень хорошо ездила, но тут беда пришла откуда не звали: прав лишили за, подумаешь какой пустяк, ехала с дня рождения подруги. Очередь молча смахнула с ветки каркающую ворону, чтоб не мешала слушать триллер. В кабинет врача никто уже не стремился.
Шляпка продолжала исповедь:
– Рыбку я ловлю и даю сырой утяткам, а щеночкам жарю, муж не помнит, ел он рыбу или нет, пьет лекарства не по порядку, разбил чужую машину. Мне права получать – в городе экзамен сдавать. Вот когда мне хорошо выглядеть?
Все согласно закивали головой, лишь старушка с пакетом сердито хлопнула дверью до врача:
– Я не бездельница, у меня генетика и сахар.
Очередь долго обсуждала, много ли у нас за рулем рыбачек-любительниц и мужей с деменцией...