Почти на треть уменьшился уровень водоема в заповеднике Красный лес в Красноармейском районе Краснодарского края. За пару лет озеро Трусово колено обмелело на 1,5 метра. Иван Черноштанов, директор краевого госучреждения «Краснодаркрайохота», виноватым в том, что произошло, считает фермера Павла Миргородского, который «врезался» в магистральный канал, подпитывающий водоем.
Ранее озеро пополнялось водами Ангелинского ерика. Частично ерик превратили в канал для рисовой системы. Вырыв ороситель, соединили магистральный канал с лесным водоемом через пропускную трубу. Такая система работала до того , пока фермер Миргородский не прокопал свой дренаж. На месте побывал корреспондент «Голоса правды» Сергей Базалук и оценил масштабы происходящего смог на месте оценить масштаб происходящего. Он увидел , что отмели водоема покрылись травой, по берегу озера встречаются перловицы (двустворчатые моллюски) - своеобразные санитары водоема.
Русло канала пересохло. Обитатели заповедника ищут другие источники для водопоя. Например, оленей видели в рисовой системе за десятки километров от озера.
Корреспондент «Голоса правды» встретился с фермером Павлом Миргородским. Но фермер отрицает все обвинения в свой адрес. Он считает, что объемы воды, которые использует для сельхознужд, настолько ничтожны, что не могут нанести экосистеме большого урона. Кроме того водопользование он осуществляет на основе договора с «Кубаньмелиоводхозом».
Алексей Науменко, заместитель главы Красноармейского района, начальник райсельхозуправления, тоже считает, что фермер Миргородский не имеет отношения к обмелению озера. По его мнению, из-за дефицита ресурсов орошения уровень воды в магистральном канале был ниже трубы, с помощью которой вода попадает в озеро. Олег Каданцев, начальник Красноармейского филиала ФГУ «Кубаньмелиоводхоз» говорит, что вопрос подачи воды в Трусово колено нужно решать в законном порядке, на условиях официально заключенных соглашений водопользования. Для этого необходимо подготовить проектную документацию, построить гидротехническое сооружение.
Вроде как виноватых нет, а озеро на глазах мелеет. И, возможно, уже скоро мы будем говорить об экологической катастрофе.