250 километров по станице Новопокровской ежедневно проезжает водитель рейсового автобуса Сергей Евтушенко. Маршрут № 2 «поселок сахарный завод — ул. Первомайская» знает наизусть. Его рабочий день начинается в 6 часов, завершается — в 20.00.
Интересуюсь, трудно ли было привыкнуть к монотонной работе водителю с 40-летним стажем, который раньше колесил по просторам необъятной страны. Сергей Николаевич признается, что первый месяц было не легко. Он влюблен в профессию. Его привлекают сменяющиеся пейзажи за окном, шум колес автомобиля на широкой автотрассе. Когда пересел за баранку пассажирского автобуса, долго привыкал к тому, что целый день надо ездить по одному маршруту, менялась только освещенность за окном: утренний сумрак – яркий полдень – вечерние сумерки.
Привыкал Сергей Евтушенко и к такому количеству пассажиров.
– У водителя рейсового автобуса должен быть железный характер, – рассказывает Сергей Николаевич. – Во-первых, надо сдерживать эмоции, глядя на автомобилистов, которые вечно сигналят у тебя за спиной. Некоторые не понимают, что рейсовый автобус не может мчаться, как легковая машина. Я везу людей и отвечаю за жизнь каждого. Во-вторых, и пассажиры бывают немного агрессивные, раздраженные. Чаще всего по поводу того, что им необходимо в общественном транспорте носить маски. Приходится выслушивать претензии. Без терпения и деликатности здесь трудно обойтись.
Рассказывая о работе, водитель автобуса отметил, что с марта пассажиропоток снизился. Повлияла пандемия. Люди старше 65 лет сидели дома, а они — главные пассажиры. Сергей Николаевич привел цифры. За год автобусы всех трех маршрутов обычно перевозят более 220 тысяч человек. Из-за ограничительных мероприятий за 9 месяцев перевезено всего порядка 75 тысяч пассажиров.
Интересуюсь у Сергея Евтушенко, часто ли пассажиры забывают вещи в салоне автобуса? Оказывается, да. В топ потеряшек входят ключи, шапки, зонты, перчатки. Самое необычное, что забывали люди, — дамские сумочки и портфели.
Каждая вещь потом обязательно находит своего хозяина.