Личный опыт новопокровчанки, которая решила открыть Интернет-магазин
Полтора года назад молодая мама в декрете решила заняться Интернет-продажами. Про то, что онлайн-торговля сегодня перспективная ниша, известно каждому. Но начинающая бизнес-леди, как и многие, не задумывалась тогда о его обратной стороне. Сегодня она делится с читателями, с какими подводными камнями и трудностями столкнулась по неопытности, рассказывает, как «разбогатела», и удается ли ей уделять время семье
– Чтобы стать успешным, мало повторять то, что делают миллионеры, – говорит Елена Н. – Открывая бизнес, пусть даже такой, как интернет-торговля, надо понимать, какие ошибки совершили те, кто не добился успеха, и делать из них вывод.
Я не знала, что лучше продавать. Собрали семейный совет. Решили продавать трикотаж: чулочно-носочные изделия, нательное белье, домашние костюмы. Предполагала, что-то из этого точно выстрелит.
Потом долго выясняла, как все работает. Учителей не было, приходилось изучать много сайтов. Так я узнала, например, что должно быть в описании товара, чтобы человек захотел купить продукт, не видя его. Поиски информации занимали у меня много времени. А его с маленьким ребенком еще надо найти!
В итоге завела страничку своего магазина на диване в соцсети «Одноклассники». Сначала собрала там своих друзей. А они привлекли своих. Так появилась потенциальная аудитория покупателей. Схема была проста.
А вот с поиском товара пришлось сложнее. Остановила выбор на одном из крупных оптовых рынков Москвы. Там есть одежда, обувь, сумки, посуда, парфюмерия, украшения и прочее. Но поехать туда самой из Новопокровской не было возможности. Тогда я, по совету таких же начинающих бизнес-леди, начала искать поставщика. Я не знала, что он должен быть надежным, проверенным. Мне казалось, что сфера торговли — честный бизнес. И я заказала у него первую партию одежды. Предоплату за заказ внесли мои клиенты, выбрав товар на страничке в соцсети. Все деньги перевела поставщику. На словах он гарантировал поступление товара по почте буквально через неделю. Когда срок вышел, а извещение о поступлении посылки на почте я так и не получила, пыталась связаться с этим поставщиком. Но его номер был не доступен. Оказалось, что я нарвалась на мошенника. И такое бывает не редко.
Чтобы не портить репутацию своего маленького магазина, решила найти уже проверенного поставщика и, вложив свои сбережения, снова заказала тот же товар. К счастью, он пришел вовремя. Клиенты остались довольны. Вещи я распродавала достаточно быстро, потому что цены значительно отличались от магазинных.
Со временем у меня появились хорошие поставщики, процесс поставила на поток. Как это происходит? Например, у поставщика халат стоит 300 рублей. Я накручивала до 800 рублей. Покупательница делает заказ на халат и сразу же оплачивает. Я тут же оформляю заказ у поставщика, оплачиваю ему его ценник то есть 300 рублей, плюс доставка, плюс вес. Разницу забираю себе. Вот такое хобби во время декрета.
Но в моем мини-бизнесе есть и минусы. Например, минимальная сумма, с которой работает поставщик, – не менее 3 000 рублей. А это значит, надо иметь достаточное количество потенциальных покупателей в соцсети. Приходится постоянно заниматься привлечением новых людей на свою страничку. Это занимает много времени. И самый большой минус — товар приходит не всегда качественный. Но тут я себя обезопасила. Мои покупатели осведомлены, что любой товар обмену и возврату не подлежит.
В целом могу сказать, что такими продажами на автомобиль не заработаешь, но рада и тому, что хватает на еду и одежду для подрастающего малыша. Ни один рубль в семейной копилке лишним не будет.