Уже полтора года мы живем в эпидемии. Привыкли к маскам, часто моем руки, соблюдаем социальную дистанцию, укрепляем иммунитет. Создано несколько вакцин, которые могут помочь нам в борьбе с ненавистным вирусом.
Делать или не делать прививку? Этот вопрос часто звучит в коллективах, между знакомыми и близкими. Интернет регулярно подкидывает пищу для размышления. В начале пандемии в 2020 году многие прошли этап отрицания: «болезнь надуманная», «кому-то выгодно нас запугать» и так далее, теперь — этап неприятия вакцины или страха.
Те, кто переболел коронавирусом в первую или вторую волну, ни минуты не сомневаются: вакцинироваться надо! Но а тем, кто пребывает в размышлениях, расскажем реальные истории. Мы попросили двух людей рассказать, как у них протекала болезнь, как они пережили этот период и как чувствуют себя после выздоровления.
«Я чудом остался на этом свете»
«Я поступил в больницу со своей хронической болячкой. Через несколько дней в палате у двоих пациентов поднялась температура. Тесты показали наличие вируса, в том числе и у меня. До этого был из тех, кто не очень верил в страшную болезнь и фатальные последствия для людей с ослабленным иммунитетом.
В ковидный госпиталь в Тихорецк я отказался ехать, подписав документ, что буду находиться дома на изоляции и под наблюдением врачей лечиться. Жена на это время ушла жить к детям.
Я вернулся в пустой дом. Чувствовал себя бодрячком и считал, что меня никакой ковид не осилит. Но к концу второго дня стало ясно, что борьба с вирусом не в мою пользу. Температура, одышка, я начал задыхаться, перестал ощущать вкусы и запахи, не мог встать с постели. А так как я в одиночестве находился на изоляции, то помощи ждать было неоткуда. Позвонил врачам и дал согласие на госпитализацию.
В Тихорецке в палате нас было четверо. Попали мы словно на космический корабль: врачи — в защитных костюмах и масках. Сразу начали интенсивное медикаментозное лечение. В палате познакомился с больными, доставленными из Кавказского, Белоглинского районов. В минуты облегчения мы разговаривали и шутили. Но коронавирус тем коварен, что он вроде отступает, а потом наносит организму сокрушительный удар, и человек за считанные часы и даже минуты сдается под натиском вируса.
Мне пришлось увидеть, как умирают люди. Это страшно. Супруги лежали — муж умер, а жена — в тяжелом состоянии, она не смогла проводить его в последний путь. А потом беда пришла в нашу палату. В течение нескольких дней увезли на каталках, прикрыв простыней, троих. Самое страшное, что за полчаса до этого я общался с людьми.
Учитывая, что у меня куча хронических заболеваний, солидный возраст, я чудом выжил благодаря квалифицированной помощи врачей и медсестер.
Из госпиталя выписали, но еще полгода я приходил в себя. И не только физически, но и психологически. Я там, в госпитале, попрощался с жизнью, но мой последний срок не пришел. Как только это стало возможно, мы с женой в числе первых сделали две прививки. Все прошло благополучно».
Иван.
«Поболело и не перестало: тест положительный»
«Я в декретном отпуске. С грудным ребенком мы постоянно находились дома. Только вечером, когда муж возвращался с работы, шли гулять в парк.
На работе супруга члены коллектива один за другим начали внезапно уходить на больничный. Через неделю муж вернулся после смены и сказал, что ему нездоровится. Свое состояние он объяснил так: «Сил нет, голова болит, невыносимая мышечная боль и как будто всего ломает». Но не придал особого значения: поболит и перестанет. На следующий день его свалила высокая температура. Я тоже почувствовала недомогание. К тем симптомам, что были у мужа, добавились сильный кашель, непереносимая боль в ушах, глазах. Пятимесячный сын тоже стал капризничать. А мы лежали с ним рядом, потому что каждое движение давалось с трудом.
Вызвали врача. По телефону определили, что это банальное ОРЗ, но мы настояли на визите специалиста. К вечеру пришли и взяли мазки. Через два дня у всех, в том числе и у сына, подтвердился положительный результат. Нам выдали лекарства, оставили памятку с рекомендациями.
Две недели были на карантине. Благо, запас продуктов накануне сделали. Нас отслеживали по геолокации на телефоне. Мы несколько раз в день отправляли селфи через приложение, чтобы подтвердить, что соблюдаем изоляцию. За выход из квартиры грозил внушительный штраф. Спуститься с пятого этажа сил не было, а в магазине с продуктами отпала необходимость. Есть совсем не хотелось: у нас с мужем пропал аппетит, так как исчезли вкус и обоняние.
У мужа болезнь протекала в легкой форме. Через четыре дня он мог заниматься домашними делами и позаботиться обо мне. Сын тоже отделался «легким испугом», а у меня после родов был ослабленный иммунитет, поэтому тяжко избавляюсь от вируса.
Особо не знали, как лечиться и что с этой заразой делать. Мы просто ждали, пока пройдем весь цикл, а он занял около 10–12 дней, и помогали организму справиться с вторжением вируса всеми доступными способами. Мы пили много воды, чаще проветривали квартиру, достали запасы малинового варенья и насушенных листьев смородины, привезенных в отпуск от родителей.
По прошествии двух недель взяли у всех по два теста. У мужа и сына — отрицательные, а у меня все еще положительный. Я по-прежнему на карантине. Вкус и обоняние к нам пока не вернулись. Состояние разбитости до сих пор ощущается. Мы с семьей решили обязательно вакцинироваться».
Жанна.