– Человек на днях умер, а вы о нем не написали ни слова ни полслова! – сообщил обеспокоенный читатель.
– Как странно! Умер известный в районе человек, а о нем никто не замолвил слово! – в свою очередь возмутилась я.
Земляк, который при жизни пользовался всенародной любовью, признанием и славой, умер, но ни некролога, ни строчки в память о нем не написали в газету ни бывшие коллеги, ни члены ныне здравствующего коллектива, ни друзья. И вообще не принято как-то в организациях Новопокровского района публиковать в «Сельской газете» слова поддержки и сочувствия семьям, обнародовать факт того, что умер земляк, много лет трудившийся на благо предприятия, малой родины. Что мешает руководству или коллективу подготовить хотя бы краткую биографическую справку о бывшем директоре или отличном специалисте, ветеране производства? Прочитают эти несколько строк все, и вспомнят о славных делах человека, помянут его добрым словом.
Некролог в газете – способ оповестить общественность о трагическом событии и высказать соболезнования семье, в конце концов, это дань уважения усопшему. Но, к сожалению, в трудовых коллективах «скорбную публикацию» считают необязательной.
Раз в две недели я просматриваю все районки Кубани, чтобы узнать, что пишут коллеги, какие темы поднимают, какие вопросы решают. Обращаю внимание на рубрики, в том числе в разделе «реклама и объявления». Давно отметила, что «память» для павловских, крыловских и староминских жителей священна. В «Единстве» (Павловский район), например, материалы под этой рубрикой занимают по полполосы в каждом номере. И коллеги говорят, что зачастую подписчики именно с этой страницы начинают читать газету.
В «Сельской газете» некрологи — редкость, а в рубрике «Память» родственники публикуют материалы об усопших дорогих и близких людях по особому случаю.
Давайте будем помнить о тех, кто был связан с производством или организацией не одним десятком добросовестных трудовых лет, кто жил не для себя, а для процветания и счастья потомков. Помнить, чтобы и нас потомки захотели вспомнить!