Детский телефон доверия действует

Детский телефон доверия действует

С сентября 2010 года в Российской Федерации действует общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122. Позвонив по этому номеру, любой ребенок, подросток, родитель может получить экстренную психологическую помощь.

В Новопокровском районе номер «SOS-телефона» не просто знаком школьникам, информационная листовка с ним вклеена в дневники учащихся. Кроме федерального номера, на листовке указан номер отдела по вопросам семьи и детства администрации МО Новопокровский район.

Часто ли звонят по указанным номерам дети, с какими проблемами обращаются и что думают о телефонах доверия  педагоги и родители?

«Я девочку обидел...»

Заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 2 Юлия Сергеевна Яловая:

– В нашем образовательном учреждении информация о телефонах доверия хранится в школьных дневниках учащихся, помещена на информационных стендах в каждом классе, в коридорах школы. Регулярно проводятся профилактические беседы с ребятами, на которых мы напоминаем о них. Я была свидетелем звонка нашего ученика на федеральный номер. Мальчик попросил позвонить из учительской. После первого гудка ему ответил мужчина и доброжелательно попросил рассказать о проблеме. Ребенок сообщил, что ему очень нравится девочка, которую он обидел, теперь он не знает как быть. Надо отметить, что школьника внимательно выслушали на том конце провода и посоветовали попросить прощения... Из учительской школьник вышел воодушевленным и успокоенным. Звонят по телефону доверия и другие учащиеся нашей школы, но с какими вопросами, я не знаю. Мне кажется, что очень хорошо, что у ребят есть возможность откровенно поговорить со взрослыми, незнакомыми людьми. Не все дети могут рассказать о своей проблеме родителям или учителям, и не все могут сами разобраться в возникшем вопросе.

И последствия могут быть

Представитель школьного и классного родительского комитета, мама троих детей Татьяна Сергеевна:

– Для меня телефон доверия – это как две стороны одной медали. Отчасти я согласна, что они нужны: разные семьи, и в каждой по-своему относятся к воспитанию и заботе о детях.

Но с другой стороны – не много ли свободы мы даем детям? Вспомните, кому из нас в детстве приходило в голову пожаловаться на то, что родители поставили в угол за двойку или по этой же причине не пустили гулять? А нынешние дети не переживают, что за провинности будут наказаны, сегодня впору родителям бояться повысить голос на любимое чадо.

В нашей школе был случай, когда родители поругали ребенка и он в отместку позвонил по телефону в отдел по вопросам семьи и детства. Оттуда приехали представители, стали разбираться, множество людей узнало об этом инциденте. Представляете, как маме и папе этого школьника было неприятно, ведь семья хорошая, благополучная, а поругали свое чадо за плохие оценки.

Считаю, что уж если телефоны доверия действуют, то с детьми нужно проводить работу: и дома, и в школе рассказывать о последствиях таких нелепых звонков.

Тревожная информация

Начальник отдела по вопросам семьи и детства администрации МО Новопокровский район Елена Григорьевна Вероитина:

– Еще недавно в нашей службе действовал «отзывчивый» телефон, круглосуточно доступный для звонков. Теперь его отменили, но тем не менее на наш рабочий номер: 7-34-52 поступают звонки от родителей, беспокойных жителей. Звонят и анонимно, и представляются. Темы звонков самые разные – от вопросов воспитания, образования детей до проблем, касающихся отношения к ребенку.

Большая часть вопросов, задаваемых по телефону, – психологического характера, например, споры между родителями по воспитанию.

Бывает, что аноним сообщает тревожную информацию, тогда немедленно выезжаем по адресу для проверки. Например, недавно поступили три звонка. В первом случае позвонили соседи семьи, сообщили, что ребенок в ней не доедает. Приехав на место, убедились, что семья находится в трудной жизненной ситуации, передали информацию о ней в управление социальной защиты населения.

Второй звонок поступил от анонима, рассказавшего, что ребенок подвергается жестокому обращению со стороны мамы. При выяснении фактов оказалось, что поводом для звонка послужили испорченные родственные отношения.

Третий звонок был от соседки, которая беспокоилась, что мать оставляет несовершеннолетних детей одних. В момент нашего приезда никого из членов семьи не оказалось дома. Соседи подтвердили, что факт имеет место, а также, что в доме часто бывают граждане, ведущие асоциальный образ жизни. Мы пригласили родительницу в отдел для беседы...

 Что касается звонков от семей, с которыми мы работаем, то здесь можно сказать, что у каждого члена любой приемной семьи есть номера сотовых телефонов наших специалистов. От них звонки поступают в основном по вопросам воспитания.  Ни разу за все время работы в отделе от детей не было звонков «ради интереса».

Сегодня практически у каждого школьника есть сотовый телефон. И в критический для себя момент он может набрать номер и получить помощь. Поэтому я считаю, что телефоны доверия нужны не только детям, но и их родителям. Другое дело, что подросткам нужно объяснять, в каких ситуациях необходимо по нему звонить.

Номера телефонов, по которым можно обратиться за помощью:

8-800-2000-122 – общероссийский детский телефон доверия;

8 (86149) 7-34-52 – отдел по вопросам семьи и детства администрации МО Новопокровский район (Елена Григорьевна Вероитина);

8  (86149) 7-18-49 – отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Новопокровский район (Александр Викторович Свитенко);

8 (86149) 7-18-65 – отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела МВД России по Новопокровскому району (Игорь Григорьевич Булах).


Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий

Joomla SEF URLs by Artio