Общероссийский Народный Фронт попросит Минтранс России подключиться к решению этой проблемы
ОНФ обратится в Министерство транспорта РФ с просьбой дать оценку действиям руководства федеральной автодороги М-4 «Дон», госкомпании «Автодор», по распоряжению которой в курортное время проводятся ремонтные работы на федеральной автодороге М-4 «Дон». В ночь с 15 на 16 июля и все прошедшие выходные из-за дорожных работ на участке трассы от пос. Молькино до пос. Джубга жители Краснодарского края и тысячи отдыхающих из других регионов попали в автомобильную пробку, которая растянулась на 40 км. Из-за этого путь от Краснодара до Джубги вместо полутора часов занял от 6 до 10 часов.
Как свидетельствуют сотни сообщений пользователей в социальных сетях, решивших поехать отдохнуть на Черноморском побережье, с вечера 15 июля затор на главной автотрассе, ведущей к Черному морю в сторону Джубги, Туапсе и Сочи – М-4 «Дон» достигал нескольких десятков километров. Многие были вынуждены ехать через Шаумянский перевал (эту дорогу дорожная инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» признала далеко небезопасной).
В социальных сетях даже появились две коллективные петиции с требованием остановить ремонт.
Как выяснили эксперты ОНФ, в соответствии с планом государственная компания «Автодор» действительно в 2016 году проводит капитальный ремонт автодороги М-4 «Дон» на участке км 1428 – км 1441 – от с. Дефановки через с. Горское до развязки на пос. Джубгу. Ремонтные работы там начались в апреле этого года и должны завершиться только в декабре. Движение на указанном участке в настоящее время проводится только по двум полосам, по одной в каждом направлении, вместо положенных трех.
Как пишут люди, попавшие в пробку, и без того непростую дорожную обстановку усугубили проверки автобусов на постах ДПС и несколько ДТП. Многие жаловались и на водителей, нарушающих ПДД, которые пытались объезжать затор по обочине.
Комментируя ситуацию, руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Александр Васильев сказал, что Народный фронт обратится в Министерство транспорта РФ, чтобы объективно оценить действия госкомпании «Автодор». «На федеральной трассе Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазией мы видим кардинально другое отношение со стороны Росавтодора к пользователям дорог. Услышав наше беспокойство, были перенесены ремонты на ряде объектов на посткурортное время», – напомнил он.
По словам экспертов, проблема заторов в разгар сезона актуальна для Краснодарского края уже не один год. Основные затруднения для передвижения отдыхающих создают именно дорожные работы. В начале сезона после обращения ОНФ Росавтодор перенес ремонт двух мостов на автодороге А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазией в пос. Ольгинку и в г. Туапсе Краснодарского края, запланированный на лето этого года.
«Если бы Росавтодор не откликнулся на наш призыв и не перенес ремонт постов в Туапсинском районе на осень, дорога на черноморские курорты вызвала бы у отдыхающих еще больший негатив, – отметила заместитель руководителя исполкома ОНФ, член Центрального штаба Народного фронта Наталья Костенко. – В ситуации с пробками на федеральной автодороге М-4 «Дон» мы также направим письмо в Министерство транспорта РФ для того, чтобы тщательно разобраться с тем, что предпринимает ГК «Автодор» по недопущению заторов, особенно сейчас, в самый разгар сезона. Мы считаем, что пробки в разгар курортного сезона на Кубани – это федеральная проблема, а не только края, так как в них стоит вся Россия. Поэтому попросим Минтранс
организовать совещание на федеральном уровне по этой проблеме, так как, по словам дорожников одна из проблем, вынуждающая их вести ремонт в пик сезона – позднее доведение средств. А также отсутствие регулирования автомобильных потоков на этом направлении», – сказала она.
Н. Костенко напомнила, что ОНФ неоднократно обращал внимание и предупреждал о последствиях ремонта дорог на популярных маршрутах, ведущих на курорты. «Тем не менее ситуация с заторами в Краснодарском крае повторяется каждый год. Развитие краснодарских курортов невозможно без комфортного проезда к ним. Дороги должны служить двум основным целям – для развития региона, его туристско-курортного потенциала и для роста благосостояния граждан. Но если ремонт трасс, ведущих на курорт, проводится в разгар лета, то достижение данных целей видится весьма затруднительным», – подчеркнула она.