На заседании комиссии проанализировали аварийность в районе
Недавно в администрации района состоялось очередное заседание муниципальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Провёл его председатель комиссии С.И. Забнин.
ДТП меньше, ущерб больше
По традиции первым вопросом в повестке дня значилось обсуждение состояния аварийности за восемь месяцев текущего года. По данным отдела ГИБДД ОВД по Новопокровскому району, на улицах и дорогах муниципального образования произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, в которых три человека погибли и 28 получили травмы различной степени тяжести. Стоит отметить, что за аналогичный период 2009-го было зарегистрировано 27 ДТП, в которых 14 человек погибли и 32 получили ранения.
С участием детей с начала 2010 года произошло три ДТП. В результате этих происшествий четыре ребёнка получили телесные повреждения. За восемь месяцев 2009-го зарегистрировано три ДТП, в которых трое несовершеннолетних были травмированы.
Говоря о снижении дорожно-транспортных происшествий, на комиссии был озвучен тот факт, что, несмотря на это, в районе допущен рост ДТП с материальным ущербом. За восемь месяцев 2010 года зарегистрировано 110 ДТП, в которых транспорт получил механические повреждения, в 2009-м – 77.
Сотрудниками отдела ГИБДД был проведён анализ аварийности на территории района с определением основных причин, времени совершения и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Так, на улично-дорожной сети было выявлено восемь очагов аварийности. Четыре из них находятся в ст. Новопокровской.
Основными причинами ДТП стали нарушение правил перестроения, несоблюдение очерёдности проезда, выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор дистанции.
Наиболее аварийным временем суток стал промежуток между 16 и 24 часами. В это время совершено 11 ДТП, два человека погибли, 12 были ранены.
Среди дней недели самой опасной стала суббота, второе место по аварийности делят пятница и воскресенье. Самым безопасным днём можно назвать среду, так как в этот день за восемь месяцев не зарегистрировано ни одного ДТП.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий, совершённых на дорогах района, стали наезд на препятствие, столкновение транспортных средств, наезд на пешехода.
Подвоз учащихся
На заседании обсудили вопрос об оснащении транспортных средств, осуществляющих перевозку школьников, средствами навигации ГЛОНАСС.
В настоящее время на балансе школ района числится 20 автобусов, из них 18 единиц транспортных средств задействованы в подвозе учащихся на занятия в течение 2010-2011 учебного года. Сегодня все автобусы, осуществляющие подвоз учащихся на занятия, соответствуют требованиям ГОСТа. Школьные автобусы оборудованы ГЛОНАСС/GPS. Все учащиеся муниципальных образовательных учреждений, нуждающихся в подвозе на занятия (606 человек), обеспечены данной услугой. Работа по обследованию маршрутов движения школьных автобусов завершена.
Видеоконтроль на улицах
Тема целесообразности установки видеокамер фиксации нарушений правил дорожного движения ни у кого не вызывает сомнений. Где их необходимо установить в первую очередь, в каком количестве? Это и обсудили на заседании.
Места установки камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения определялись исходя из анализов аварийности за последние три года. Особое внимание уделялось местам концентрации ДТП. В соответствии с этим в ст. Новопокровской определено два места.
Первое – ул. Советская (район СОШ № 1). В 2008 году на данном участке произошло три ДТП, в которых два ребёнка получили телесные повреждения. Ранее, начиная с 2006 года, неоднократно ставился вопрос об установке на этом участке «лежачих полицейских» для принудительного снижения скорости, но дальше разговоров дело не заходило.
Второе не менее аварийное место – ул. Первомайская (район бывшей СОШ № 8), автодорога Тихорецк – Белая Глина – граница Ростовской области. Участок ул. Первомайской от магазина «Роза ветров» до магазина «Стимул» является наиболее аварийным. На данном отрезке дороги расположено и учебное заведение – детская художественная школа.
К сожалению, установить видеокамеры сразу в двух местах не представляется возможным. Стоимость одной камеры видеофиксации и оборудования составляет один миллион рублей. Поэтому на состоявшейся комиссии приняли решение устанавливать их поэтапно, начиная с 2011 года.