С 1 октября начался осенний призыв юношей на срочную службу. По статистическим данным, минувшей весной от выполнения гражданского долга уклонились 166 тысяч молодых людей. В связи с этим главная военная прокуратура России предлагает резко увеличить административный денежный штраф для «уклонистов». На сегодняшний день он составляет всего 500 рублей.
Начальник управления главной военной прокуратуры России генерал-майор юстиции А. Никитин полагает, что такая мера поможет исправить ситуацию.
Мы попросили новопокровчан высказать свои мнения по этому поводу.
Семен Сергеевич:
- Среди моих знакомых «уклонистов» нет. Престиж армии сегодня налицо. Многие ребята сами хотят служить. Сейчас иметь «волчий» билет на руках никому не хочется. Ведь с таким документом ни на одну приличную работу не возьмут, да и во многих вузах страны даже документы не примут у абитуриента старше 18 лет, если он не отслужил в армии.
Светлана Т.:
- Мой сын еще только учится в 8 классе. Я пока на эту тему особо не задумывалась. Надеюсь, что к тому времени, как ему идти в армию, произойдет чудо и служить будут только профессионалы-контрактники. По рассказам своих коллег, у которых сыновья отслужили или еще служат, знаю, что многое зависит от того, в какую часть призывник попадет. Если повезет, то там и «дедовщины» нет, и кормят прилично.
Виталий:
- Думаете, эта мера поможет? Кто хочет служить и не боится этого, тот придет на призывную комиссию, а кто не хочет, так и миллионные штрафы не помогут. Сейчас действует уголовное наказание за неявку в военкомат. И все равно есть те, кто ни под каким видом не хочет выполнять гражданский долг. Сам отслужил, и не жалею. Не зря говорят, что армия делает из мальчишек мужчин. Уходят из дома балбесами, а возвращаются дисциплинированными, мужественными и многому научившимися взрослыми людьми.
Ульяна С.:
- Сейчас жду парня из армии. Уже совсем скоро мы снова будем вместе! Когда только ему предстояло отправиться служить, я очень этого не хотела. И, если честно, отговаривала. Но он у меня упрямый: сказал, что пойдет служить, так и сделал. По его словам, он себя уважать перестанет и я не смогу гордо идти с ним по улице. Сейчас понимаю, что он был прав. К тому же этот год стал отличной проверкой наших чувств, которые только окрепли.