Преподаватель английского языка научит правильному произношению, поможет с переводом и расскажет о жиме лежа. Шутка? Вовсе нет! Ведь увлеченный педагог может заинтересовать детей не только своим предметом, но и здоровым образом жизни.
Яков Абрамов (на фото слева) – учитель, окончил Армавирский государственный педагогический институт, позже аспирантуру. Преподавательской деятельностью занимается 19 лет. Но он увлекается не только языками. Спорт серьезно и надолго вошел в его жизнь в 17 лет. В институте это была общая физическая подготовка. Нагрузку давал только своим собственным весом. «Турник, брусья, беговая дорожка, гантели и штанга с блинами – основа здорового и сильного тела» – такого мнения Яков придерживался долгое время. О «железе», как об инструменте проверки себя на прочность, задумался позднее.
Однажды пришло время, когда подобных нагрузок стало недостаточно. От любимых занятий уже не получал былого эффекта, мышцы просили добавки. И два года назад Яков решил освоить «металлический спорт» – пауэрлифтинг. Он и сейчас не ставит перед собой результат накачать рельефное тело, прислушивается к организму в определении нагрузок и отдыхе, работает над собой, чтобы быть энергичным, радоваться каждому дню и постоянно расширять предел своих возможностей. «Без спорта я слабею», – так отвечает на вопрос «Для чего Вам это?» педагог и теперь уже кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу.
Преодоление в спорте, как и в жизни, приводит к новым желаниям. В начале пути Яков ставил перед собой цель – пожать сто килограммов, а когда преодолел этот вес, сразу же захотелось поднять планку, усложнить задачу. Над весом двести килограмм в становой тяге пришлось упорно поработать: упрямая цифра не хотела поддаваться. Но на соревнованиях он поднял этот вес. И вновь видны новые цели! Заработав кандидата, теперь есть стремление получить мастера спорта. Над этим придется потрудиться, но это уже не имеет значения. По словам Якова, стоит только начать, и желание добиваться новых высот захватывает спортсмена с головой. Режим дня и образ жизни закручивается в водоворот жизни.
Как педагог и скрупулезный человек он ищет для своих занятий индивидуальную программу. Читает, изучает и применят в тренировках труды нескольких спортсменов. Случается так, что результативная для многих схема нагрузок не дает нужного эффекта именно ему. И наоборот, после переработки и дополнений программа личных тренировок приводит к отличным результатам. Главное – продолжать искать свой путь.
Выбрав профессию педагога, Якову приходится большую часть времени общаться с детьми и подростками. Он не тренер, но дать совет ребятам по выбору спортивных нагрузок, помочь в составлении схемы тренировок – не сложно и в удовольствие. Поддерживая детскую заинтересованность, взрослый способен взрастить уверенность подростка на пути к здоровой, спортивной жизни. Главное, чтобы мальчишки и девчонки начали заниматься, а в процессе тренировок подросток сам определится с видом спорта и количеством нагрузок.
Яков уверяет, что спорт дает не только физическое здоровье и красивое тело, но и новые и интересные знакомства. Встречи единомышленников на тренировках и соревнованиях перерастают в длительную дружбу.
Учитель английского языка в душе экспериментатор. Впереди еще много интересного и неосвоенного. Он мечтает прыгнуть с моста на веревке (роуп-джампинг – прим. автора), заняться скалолазанием и побывать на Байкале, взобраться на вершины Уральских гор. И он верит, что обязательно воплотит в жизнь все задуманное.
Фото предоставлено Я. Абрамовым.