Запомнить меня

Людмила КУЛИК-КУРАКОВА

Людмила КУЛИК-КУРАКОВА
16+

Знакомим с участниками фестиваля «Степная лира» и их творчеством.

 

Людмила Прокоповна КУЛИК-КУРАКОВА родилась 18 июня 1959 года в Оршанском районе Белоруссии. Член правления Союза писателей Крыма (СПК), руководитель ялтинского отделения СПК, член Российского союза профессиональных литераторов, член Крымского союза журналистов этнических СМИ, а также редколлегии альманаха «Новый Енисейский литератор» по республике Крым.

Лауреат IV Международного музыкально-поэтического фестиваля «ЯЛОС 2015» в номинации «Тайный гость» – проза; Международного фестиваля литературы и культуры «Казантип поэтический» (Щёлкино) в номинации «Стихотворения, посвящённые Крыму» (2015, 2016); II и III Международного конкурса-фестиваля художников, писателей и журналистов «Образ Крыма» (Москва – Республика Крым, 2018, 2019); III Международного фестиваля «Степная лира–2019». Лауреат II степени в номинации «Поэзия» XIV Творческого фестиваля «Гринландия».

Окончила Симферопольское медицинское училище им. Д. И. Ульянова по специальности «медицинская сестра». В медицине проработала двадцать лет: кардиомедсестрой, клиническим лаборантом, физиотерапевтической медсестрой, старшей медсестрой. Затем профессии менялись в зависимости от обстоятельств: предприниматель, зав. складом, бармен, няня, архивариус. Выйдя на пенсию, начала писать стихи, рассказы, очерки, статьи. С 2018 года – член Народного фотоклуба «Ялта», обучается фотоискусству у фотохудожника, руководителя фотоклуба Вадима Зюзина, участвует в фотовыставках и конкурсах. В клубном фотоконкурсе среди малых городов России в 2021 году Народный фотоклуб «Ялта» занял второе место. В октябре фотографы из разных уголков России съезжаются к Демерджи, чтобы рано утром подняться в горы и запечатлеть рассвет над облаками.

Автор пяти книг: — «Я буду рисовать стихами», «Крещение любовью», «Предрассветная тишь Демерджи», «Ожидание одной ночи», «Рассказы на русском и персидском языках». Публиковалась в газетах «Литературный Крым», «Соотечественник» (Болгария), «Новый меридиан» (США) и в журналах «Метаморфозы» (Беларусь), «Белая скала» (Крым) и др.

Живёт в Ялте.

 

Название подборки:

Средь грёз найди заветный свой пейзаж

 

УТРО В ГОРАХ

С палитрою смелой бордовая осень

ложится мазками на холст Демерджи,

и утро, качаясь на веточках сосен,

мне взглядом сказало: «Я здесь. Удержи».

 

Украсив мгновенье, в задумчивых скалах

дорожкой сияла лучей филигрань,

в небесных полях, словно в звёздных кораллах,

природа дарила узорную рань.

 

В рассветных секундах магнитные волны

тянулись в небесный густой сердолик,

у края горы, онемевшая словно,

стояла, свистел иронично кулик.

 

БАЛЬЗАМНЫЙ ВЕЧЕР

Ручку и бумагу я держу в руке,

не настой на травах – строки на листке

исцеляют чувства вызревшей души,

ждёт бальзамный вечер, горечь иссушив.

Он со мною в поле — босиком, и вброд,

посулит раздолье, мысли соберёт,

окунусь с ним в море, в синюю волну,

будто птица, вскоре крыльями рвану.

Насмеюсь, как в детстве, запирая грусть,

шёпотом беспечным скатится из уст,

я бальзамный вечер растворю в словах

и хмельные речи призову во снах,

опущу их в краску шоколадной мглы,

и согрею ласку в запахах смолы.

Я елей на строки разолью густой.

Ведуны взрыдают: «Славен твой настой!»

 

ПУСТОЙ ХОЛСТ

Когда пустой холст идиотски

пялится на тебя — малюй хоть что-нибудь…

Винсент Ван Гог

Просторен холст и пялится, пустой,

и говорит с неистовым укором:

«Малюй хоть что-нибудь». Как столб не стой,

отобрази подсолнух, лес и горы.

Горит рассвет, как вышитый камзол,

а холст глядит, и медлить не пристало,

плоды труда, что на холсте расцвёл,

толпе немедля должен ты представить.

 Средь грёз найди заветный свой пейзаж,

зажгись волненьем, движимым тобою,

путь начертай, с собой неси кураж.

Вдави мазок недрогнувшей рукою.

Свой пыл дари, сиянием зари

раскрась цветы в мерцанье дня и зноя,

элизиумом света озари

влюблённых чувства — радугой двойною.

Затронь сердца, окрасив колорит

прозрачной дымкой снежно-серебристой —

охватит всё и всё запечатлит

взгляд прозорливый импрессиониста.

В жару Прованса кисти теребя,

творец продал всего одну картину…

как жнец под солнцем, не щадя себя,

холсту он отдал жизни половину.

Ван Гог оставил память на века —

картины солнца, воздуха и света,

и благодарной памяти река

являет нам художника заветы.

 

БЕСЕДКА В СКАЛИСТОМ

В укромном местечке, где скалы резные,

озёра прозрачной воды,

где ширь и простор над закатом цветные

свои простирают мечты,

там, солнцем согрета, ветрами одета,

беседка в молчанье своём

хранит, вспоминает: о власти беседа

здесь спорилась тайно, вдвоём.

 

Встречался Потёмкин, суровый и вольный,

с любимой царицей весной,

и было у пары сомнений довольно

в епархии славы земной.

Царица смеялась: «Указ мой послушай:

Боярам — наряды носить,

а жёнам — шить платья, да стиль не нарушить

и надобно ткань прикупить.

 

И русских узоров с сиренью — побольше,

цвет яблони будет в чести,

в садах мусульманских, в Париже и Польше

вам русскую славу нести!

Единство элиты дерзну я прославить,

скучна прихлебателей рать,

по-новому стану балы свои править,

помпезность и пошлость — убрать.

 

Одежды исправить: короткие шлейфы

носить им пристало теперь,

изящные шляпы в пути и на верфи

им будут по нраву, поверь.

А кружево взять на кафтанах поуже,

претит иноземная знать,

и головы буду рубить, коль не сдюжат,

и кружево — русское — брать.

 

Я этим указом крестьян не обижу,

их спесь не затрону ничуть,

в боярских костюмах отраду я вижу,

уклада российского суть.

Пусть нам позавидуют кручи и море,

чтоб силилась царская стать,

в одеждах виссонских*, на крымском просторе,

свой истинный дух распознать!

-------------------------------

* Виссон (греч.) – тончайшая драгоценная ткань древности, белая, реже золотистая, употреблявшаяся для одежды первосвященников, царей, фараонов, центурионов и патрициев.

Из альманаха «Степная Лира - 2022»

 


 

 

Joomla SEF URLs by Artio