- 16+
Знакомим с участниками фестиваля «Степная лира» и их творчеством.
Людмила Прокоповна КУЛИК-КУРАКОВА родилась 18 июня 1959 года в Оршанском районе Белоруссии. Член правления Союза писателей Крыма (СПК), руководитель ялтинского отделения СПК, член Российского союза профессиональных литераторов, член Крымского союза журналистов этнических СМИ, а также редколлегии альманаха «Новый Енисейский литератор» по республике Крым.
Лауреат IV Международного музыкально-поэтического фестиваля «ЯЛОС 2015» в номинации «Тайный гость» – проза; Международного фестиваля литературы и культуры «Казантип поэтический» (Щёлкино) в номинации «Стихотворения, посвящённые Крыму» (2015, 2016); II и III Международного конкурса-фестиваля художников, писателей и журналистов «Образ Крыма» (Москва – Республика Крым, 2018, 2019); III Международного фестиваля «Степная лира–2019». Лауреат II степени в номинации «Поэзия» XIV Творческого фестиваля «Гринландия».
Окончила Симферопольское медицинское училище им. Д. И. Ульянова по специальности «медицинская сестра». В медицине проработала двадцать лет: кардиомедсестрой, клиническим лаборантом, физиотерапевтической медсестрой, старшей медсестрой. Затем профессии менялись в зависимости от обстоятельств: предприниматель, зав. складом, бармен, няня, архивариус. Выйдя на пенсию, начала писать стихи, рассказы, очерки, статьи. С 2018 года – член Народного фотоклуба «Ялта», обучается фотоискусству у фотохудожника, руководителя фотоклуба Вадима Зюзина, участвует в фотовыставках и конкурсах. В клубном фотоконкурсе среди малых городов России в 2021 году Народный фотоклуб «Ялта» занял второе место. В октябре фотографы из разных уголков России съезжаются к Демерджи, чтобы рано утром подняться в горы и запечатлеть рассвет над облаками.
Автор пяти книг: — «Я буду рисовать стихами», «Крещение любовью», «Предрассветная тишь Демерджи», «Ожидание одной ночи», «Рассказы на русском и персидском языках». Публиковалась в газетах «Литературный Крым», «Соотечественник» (Болгария), «Новый меридиан» (США) и в журналах «Метаморфозы» (Беларусь), «Белая скала» (Крым) и др.
Живёт в Ялте.
Название подборки:
Средь грёз найди заветный свой пейзаж
УТРО В ГОРАХ
С палитрою смелой бордовая осень
ложится мазками на холст Демерджи,
и утро, качаясь на веточках сосен,
мне взглядом сказало: «Я здесь. Удержи».
Украсив мгновенье, в задумчивых скалах
дорожкой сияла лучей филигрань,
в небесных полях, словно в звёздных кораллах,
природа дарила узорную рань.
В рассветных секундах магнитные волны
тянулись в небесный густой сердолик,
у края горы, онемевшая словно,
стояла, свистел иронично кулик.
БАЛЬЗАМНЫЙ ВЕЧЕР
Ручку и бумагу я держу в руке,
не настой на травах – строки на листке
исцеляют чувства вызревшей души,
ждёт бальзамный вечер, горечь иссушив.
Он со мною в поле — босиком, и вброд,
посулит раздолье, мысли соберёт,
окунусь с ним в море, в синюю волну,
будто птица, вскоре крыльями рвану.
Насмеюсь, как в детстве, запирая грусть,
шёпотом беспечным скатится из уст,
я бальзамный вечер растворю в словах
и хмельные речи призову во снах,
опущу их в краску шоколадной мглы,
и согрею ласку в запахах смолы.
Я елей на строки разолью густой.
Ведуны взрыдают: «Славен твой настой!»
ПУСТОЙ ХОЛСТ
Когда пустой холст идиотски
пялится на тебя — малюй хоть что-нибудь…
Винсент Ван Гог
Просторен холст и пялится, пустой,
и говорит с неистовым укором:
«Малюй хоть что-нибудь». Как столб не стой,
отобрази подсолнух, лес и горы.
Горит рассвет, как вышитый камзол,
а холст глядит, и медлить не пристало,
плоды труда, что на холсте расцвёл,
толпе немедля должен ты представить.
Средь грёз найди заветный свой пейзаж,
зажгись волненьем, движимым тобою,
путь начертай, с собой неси кураж.
Вдави мазок недрогнувшей рукою.
Свой пыл дари, сиянием зари
раскрась цветы в мерцанье дня и зноя,
элизиумом света озари
влюблённых чувства — радугой двойною.
Затронь сердца, окрасив колорит
прозрачной дымкой снежно-серебристой —
охватит всё и всё запечатлит
взгляд прозорливый импрессиониста.
В жару Прованса кисти теребя,
творец продал всего одну картину…
как жнец под солнцем, не щадя себя,
холсту он отдал жизни половину.
Ван Гог оставил память на века —
картины солнца, воздуха и света,
и благодарной памяти река
являет нам художника заветы.
БЕСЕДКА В СКАЛИСТОМ
В укромном местечке, где скалы резные,
озёра прозрачной воды,
где ширь и простор над закатом цветные
свои простирают мечты,
там, солнцем согрета, ветрами одета,
беседка в молчанье своём
хранит, вспоминает: о власти беседа
здесь спорилась тайно, вдвоём.
Встречался Потёмкин, суровый и вольный,
с любимой царицей весной,
и было у пары сомнений довольно
в епархии славы земной.
Царица смеялась: «Указ мой послушай:
Боярам — наряды носить,
а жёнам — шить платья, да стиль не нарушить
и надобно ткань прикупить.
И русских узоров с сиренью — побольше,
цвет яблони будет в чести,
в садах мусульманских, в Париже и Польше
вам русскую славу нести!
Единство элиты дерзну я прославить,
скучна прихлебателей рать,
по-новому стану балы свои править,
помпезность и пошлость — убрать.
Одежды исправить: короткие шлейфы
носить им пристало теперь,
изящные шляпы в пути и на верфи
им будут по нраву, поверь.
А кружево взять на кафтанах поуже,
претит иноземная знать,
и головы буду рубить, коль не сдюжат,
и кружево — русское — брать.
Я этим указом крестьян не обижу,
их спесь не затрону ничуть,
в боярских костюмах отраду я вижу,
уклада российского суть.
Пусть нам позавидуют кручи и море,
чтоб силилась царская стать,
в одеждах виссонских*, на крымском просторе,
свой истинный дух распознать!
-------------------------------
* Виссон (греч.) – тончайшая драгоценная ткань древности, белая, реже золотистая, употреблявшаяся для одежды первосвященников, царей, фараонов, центурионов и патрициев.
Из альманаха «Степная Лира - 2022»