Борис Васильевич Соловьёв вместо драгоценных камней дарил своей супруге любовь и заботу. «И это покрепче всяких алмазов», – считает он. В субботу эта супружеская чета отметила юбилей — 60 лет совместной жизни
Под воздействием Марса
За годы работы в редакции корреспондент «СГ» знакомится с тысячами жителей района, бывает в гостях у сотен селян. И о том, какой человек тебя встретит в этом доме, как сложится разговор, можно понять уже с порога. Но так, как встретили меня супруги Соловьёвы, нигде еще не встречали.
«Леночка! Мы дома. Звоните в звонок». На клетчатом листе буквы обведены несколько раз, чтобы было заметней. Записка прикреплена к калитке на уровне глаз. Взгляд скользит по стрелке.
Звоню.
Открывает Борис Васильевич. Приглашает в дом. Тут же предупреждает: «Там собака, но вы не бойтесь, она дружелюбная».
«Ну конечно, – думаю я. – Как же ветеринар без четвероногого друга». На всякий случай проявляю осторожность.
Громкий лай доносится из комнаты. Ко мне бежит карликовый той-терьер.
– Марсик, у нас добрые гости! – предупреждает его Борис Васильевич. И пес, словно понимая его слова, демонстрирует все жесты дружелюбия.
Пройдя «марсианскую» проверку, я стала ему другом. Все время, пока беседовала с супругами, маленькое чудо не отходило. Марс облизал руки, ноги, попробовал на вкус ручку и блокнот.
Попробуй, перетанцуй!
Говорят, собаки похожи на хозяев. И это, наверное, правда. Марс, как и одноименная огненная планета, очень активен. Такими были в молодости и супруги Соловьёвы.
– Вы знаете чем меня когда-то сразила Вера? – рассказывает Борис Васильевич, открывая первую страницу семейного фотоальбома. – Так, как она, никто у нас в клубе не танцевал! Никто не мог перетанцевать Верочку.
Заметив на себе мой взгляд, в разговор вступает Вера Фирсовна:
– А ты не смотри, что мне сейчас столько лет. И тебя перетанцую!
Проверять не стали, поверили на слово. И продолжили смотреть старые фото.
Тили-тили тесто, жених и невеста
29 июня 1959 года в зерносовхозе «Кубанский» родилась семья Веры и Бориса Соловьёвых. На фотографии юных молодоженов окружают немногочисленные гости и баянист.
– Свадьба была скромной, –вспоминает Вера Фирсовна. – Но ведь не это тогда было главным. Мы вместе — и хорошо.
Работали молодые в одном хозяйстве: она — дояркой, он — санитаром на ферме. По субботам ходили смотреть кино в клуб да на танцы.
Через год родилась дочь Елена, еще через два — сын Сергей.
Дом, семья, работа
Всю трудовую жизнь Борис Васильевич посвятил ветеринарии. Работал в зерносовхозе «Кубанский», директором и ветврачом на станции осеменения в станице Новопокровской, совхозе «Откормочный», колхозе «Россия», был главным врачом ветстанции.
Даже выйдя на заслуженный отдых, пенсионер не смог сидеть без дела — люди приносили к нему своих животных с надеждой, что он их вылечит, поставит на ноги. И лечил, и ставил, и до сих пор выхаживает.
У Бориса Васильевича в запасе много историй о четвероногих пациентах. Рассказывая некоторые из них, он может заплакать. Говорит, что так и не смог работать, не пуская хвостатых пациентов в свое сердце. Жалко каждого – большого, маленького, домашнего и бездомного...
Борис Васильевич говорит, что до сих пор по утрам иногда находит под калиткой коробку с котятами, которую кто-то подкинул, или сбитую на дороге собаку с запиской о просьбе вылечить.
– Он спасает их, а они — нас, – говорит Вера Фирсовна. – Дети давно выросли и разъехались, у нас уже четверо внуков и правнук. Живут далеко и приезжают редко. А общение с животными не дает скучать, слечь в кровать. А в нашем возрасте это немаловажно.
Фото на память
По традиции, после беседы прошу супругов сделать фото в газету. Но главным героем стал... Марсик. Он, как только увидел камеру, забрался на диван к хозяевам и замер с поднятой лапой.
«Он спасает их, а они — нас», – вспомнились слова Веры Фирсовны...