Схема мошенничества выглядит так: звонящий по телефону представляется сотрудником банка или службы безопасности банка, а для убедительности называет полные паспортные данные, точный адрес регистрации, место работы владельца банковской карты. Всю эту информацию злоумышленники находят в соцсетях, площадках для объявлений или из краденых баз данных.
После этого клиента банка пытаются убедить, что по его карте обнаружены подозрительные операции или возникла другая подобная проблема. В качестве меры безопасности они предлагают изменить настройки, проверить данные или находят любой другой повод, чтобы жертва назвала им номер карты и другие данные.
Дальше с помощью этих данных мошенники подключаются к личному кабинету клиента и переводят деньги на свои счета.
Как защитить себя:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона (если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный);
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- прервите разговор и сразу же перезвоните в свой банк для уточнения информации;
- не сообщайте кодовое слово, если не уверены, что точно говорите не с мошенником. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или Интернет-банка;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк и сообщите о случившемся. ⠀
В большинстве случаев кражи можно избежать, если знать, как мошенники снимают деньги с карты, проявлять осмотрительность и соблюдать вышеперечисленные рекомендации. Таким образом, защита от социальной инженерии - это во многом самооборона. Спасти может только бдительность, а кроме того, лишний звонок в банк. Не стоит лениться это делать, вы узнаете правду, сэкономите время и сохраните свои деньги.
Пресс-служба отдела МВД России по Новопокровскому району.