Сегодня открытием нового магазина, красивыми витринами и современным оборудованием никого не удивишь. В советское время все было иначе. У райпотребсоюза была задача улучшить торговое обслуживание населения. Вспомним, как это было.
В районном архивном отделе хранятся протоколы сессий Новопокровского районного Совета депутатов трудящихся 12-го созыва за 1970 год. Мы открыли их. Несколько страниц документов посвящены торговле.
Так, к 1969 году в районе много было сделано по оснащенности торговой сети холодильниками, а предприятий общественного питания – новейшим технологическим оборудованием.
53 года назад в районе ввели в эксплуатацию комплекс из трех магазинов в станице Плоской, магазин «Продукты» в станице Калниболотской (плюс один реконструирован под «Книги»), три павильона в станице Новопокровской, в культмаг переехали хозяйственные товары.
Розничный товарооборот в 1969 году по сравнению с 1968-м вырос на 1 534,5 тысячи рублей или на семь процентов. При этом план товарооборота выполнен был на 97,5 процента.
А вот предприятия общественного питания план выполнили на 116,3 процента.
В документе отражены не только достижения, но и недостатки. Депутаты рекомендовали обратить внимание на работу столовой № 1, школьных буфетов. В 1969 году райзаготконтора РПС сорвала план заготовок. План закупок яиц у населения на конец января 1970 года выполнен только на 1,2 процента. «Такое положение не может быть терпимым, необходимо принять срочные меры!» – отмечено в документе, который более полувека назад на печатной машинке набирала секретарь. Как вышли из ситуации и увеличили темпы заготовки яиц нам неизвестно. Но точно знаем, годовой план был выполнен.
Большое внимание уделялось воспитательной работе с кадрами. Советские граждане должны были быть не только обеспечены товарами первой необходимости, но и видеть за прилавками приятных, опрятных, улыбающихся продавцов.
Депутаты подталкивали представителей этой профессии постоянно учиться. Рекомендовали больше уделять внимания изучению экономики торговли, покупательскому спросу. И в этом действительно была необходимость, так как по причине отсутствия знаний, как сейчас принято говорить, менеджмента, в отдельных магазинах отсутствовали товары, имеющиеся на базах и складах.