Есть люди, у которых хочется учиться жизнелюбию и бережному отношению
к отпущенному судьбой времени
«Не ной!» – прочитала я название книги и перестала ныть, вложив два коротких слова в свой жизненный девиз. Есть люди, на долю которых выпало гораздо больше испытаний, но они живут и радуются даже тогда, когда радоваться особо нечему. Предлагаю вместе со мной посмотреть на мир инвалидов глазами здорового человека.
«Садись! Отдохни!»
Когда вокруг столько недовольных жизнью, зарплатой, работой, мужем, детьми людей, поневоле поддаешься меланхоличному настроению. С руками, ногами, со здоровьем, не вызывающим опасений, но «без счастья, без денег, без смысла жизни». Но вас и меня окружают не только нытики, но и, как ни парадоксально, оптимистичные люди с ограниченными возможностями здоровья. Вот с кого хочется брать пример, вот у кого следует поучиться жизнелюбию и бережному отношению к отпущенному судьбой времени. С тех, с кем мне довелось общаться и дружить.
Каждое утро он, сидя на лавочке, встречал и провожал прохожих. Дедушка почти ничего не видел – перед глазами тоненькая полоска света, через которую ему не удавалось разглядеть даже очертания человека. Но дед чувствовал приближение и ждал, когда я поздороваюсь и заговорю с ним. «Как твои дела?» – спросит он. – «С работы иду», – отвечаю и загружаю пожилого мужчину своими проблемами. А дед послушает и скомандует: «Садись, отдохни!», подвинется на лавочке, и мы с шутками да прибаутками о радости бытия беседуем. И ни словом, ни полунамеком не пожалится, что ноги его совсем не держат, что цвет неба остался только в воспоминаниях, что руки-крюки не слушаются. А еще, опираясь на две палочки, сходит к холодильнику и обязательно угостит мороженым.
Она так любит утро
Женщина всю жизнь на инвалидности. На производстве хроническую болезнь заработала. Так и жила с молодости с диагнозом, таблетками, уколами и бесконечными вызовами «скорой помощи» в часы приступов. Множились недуги. Дышит тяжело, давление скачет, шажочками передвигается, но не сдается. За огородом ухаживает, цветочки выращивает, песни веселые поет, с подружками встречается. «Я так люблю утро, – говорит она. – Выйдешь, птички поют, ветер шумит, солнце яркое светит. Глотну свежего воздуха и так жить хочется!» И уже идет, с полным ведром овощей и фруктов, чтобы угощать родных и знакомых.
Измученная болезнями женщина поддерживает других и радуется каждому прожитому дню.
«Не жалейте меня!
«Я не умру!» – сказала знакомая, узнав страшный диагноз. Были слезы, стресс, психологические проблемы, но не отчаяние. Странно то, что все близкие и родные с тревогой смотрели на нее, с осторожностью разговаривали о болезни, а она требовала: «Не жалейте меня!» Молодая женщина выбрала курс жизнетерапии и следовала ему. У этого человека нужно всем нытикам учиться, как искать точку опоры, где черпать силы в борьбе со смертельным диагнозом. Она не сдалась и стала для других примером стойкости и позитива.
Четыре точки на карте
Молодой парень – инвалид поневоле: оказался не в то время и не в том месте. Попал в ДТП, жизнь держалась на волоске, но врачи вытащили его с того света. Юноша понимает, что теперь коляска и костыли его «друзья». И мог бы сидеть дома, плакать о загубленной жизни, бессмысленном существовании. Но это не про него. Оклемавшись, осмотревшись, он решил повидать мир, обрасти единомышленниками, которые помогут сбыться всем мечтам. В Интернете создал сообщество, и с помощью подписчиков теперь совершает путешествия. Пока на карте отмечены четыре точки. Из поездок он привозит классные фото и рассказывает обо всем, что и кого встретил в пути. «Мне нужно еще столько увидеть!» – говорит он и продолжает строить планы.
«Ходить хочу и буду»
С весны до осени бабушка через день преодолевала расстояние в пять километров. Знакомые выделили несколько соток земли на заброшенном огороде. И пожилая женщина всегда пешком туда добиралась. Слышать не хотела, если кто-то предлагал подвести. «Нет! Ходить хочу и буду! Я так долго лежала после инсульта».
Одинокий мужчина средних лет по причине болезни лишился кисти левой руки. Не задавался вопросом, как я теперь жить буду? Инвалидом себя запретил называть. «Пусть тяжело обходиться без части тела, а голова на что?» И стал учиться тому, чего не умел – работе на удаленке. Освоил профессию сммщика. Есть несколько клиентов, а главное – мало свободного времени.
«Больше всего меня поражает бездействие людей, – говорит он. – Кому-то проще ныть и жаловаться на пропащую жизнь, винить кого бы то ни было в своих проблемах, чем взять себя в руки, ноги и изменить качество жизни. Я где-то прочитал такое выражение: «Пока есть ноги, лезь на табуретку и пой!» Вот я залез и пою о том, как хорошо на свете жить».