Запомнить меня

«Переформатирование» всех амбулаторно-поликлинических учреждений произойдет до 2023 года

«Переформатирование» всех амбулаторно-поликлинических учреждений произойдет до 2023 года

Пилотный проект «Бережливая поликлиника», успешно реализованный в 2017 году Минздравом России при участии Государственной корпорации «Росатом», получил продолжение в приоритетном проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». О целях проекта и промежуточных результатах его работы «СГ» рассказала главный врач Центральной районной больницы Татьяна Ивлева.

 – Краснодарский край вошел в первую десятку участников проекта, который направлен на повышение качества медобслуживания и комфортности пребывания пациентов в лечебно-профилактических учреждения. До 2023 года в него постепенно включатся все амбулаторно-поликлинические учреждения, - рассказывает главврач.

С середины 2018 года мы начали работу в рамках проекта с изменений в организации работы взрослой и детской поликлиник. Многие заметили, что очередь в регистратуру сократилась, особенно в утренние часы. Все это благодаря тому, что пациенту нет необходимости стоять в очереди, чтобы записаться на прием к врачу. Он может это сделать самостоятельно через инфоматы, установленные в фойе поликлиник, через онлайн-сервисы: www.kuban-online.ru, www.gosuslugi.ru, или позвонив по многоканальному номеру колл-центра: 8-861-99-10-662.

Благодаря удаленной записи, человек приходит на прием к врачу или на обследование в назначенное время. Таким образом, происходит разделение потоков и пациенты меньше времени проводят в очередях.

Теперь оформлением медицинских документов занимается медсестра, затрачивая на это всего пару минут — достаточно зайти в специальную программу на компьютере, которые установлены в каждом кабинете. А врач больше времени может уделить пациенту.

Электронный документооборот также облегчает работу медперсонала и экономит время пациента. Результаты обследований поступают автоматически в медучреждение по месту жительства больного.

Во взрослой и детской поликлиниках стала наглядной маршрутизация: установлены указатели в какой кабинет, к каким специалистам и в каком направлении нужно двигаться. В фойе медучреждений пациент может ознакомится со списком оказываемых нами услуг. Здесь же есть и информация о том, где можно получить услуги, которые в ЦРБ предоставляются.

В ближайшее время решиться вопрос с электронной очередью на забор крови для исследований. В помощь медсестрам выделили сотрудника, который будет регистрировать пациентов. Запись будет вестись не от руки, а с применением сканера, считывающего уникальный штрихкод, которым снабжено каждое направление на исследование. Необходимое оборудование закуплено. Эта процедура сократит время на оформление бумаг и увеличит пропускную способность процедурного кабинета, сократит время ожидания для пациента.

Конечно, до идеала далеко. Проблем еще много. Мы знаем о наших болевых точках. Помогают нам и замечания, предложения пациентов, оставляющих записи в «местах проблем». Каждую неделю собирается специально созданная рабочая группа, которая обозначает какие проблемы необходимо решить на следующей неделе, контролирует исполнение поставленных ранее задач. Как говорится, нет предела совершенству, поэтому этот процесс бесконечный.

Поэтапно новая модель медицинской организации будет распространена на все подразделения ЦРБ.

В. Катина.

Фото А. Толстых.

 

Joomla SEF URLs by Artio