Эти слова из крыловской басни всегда мне вспоминаются, когда на страницах вашей газеты читаю письма брошенных жен. Сколько потоков грязи выливают они на неверного мужа и подлую разлучницу! Своих недостатков при этом, конечно, не замечают. Святыми да безгрешными себя считают. Счастливую соперницу в колдовстве обвинят и сами начинают по колдунам да бабкам бегать, на сбежавшего мужика искать всевозможную «присуху».
А я хочу рассказать житейскую историю из не столь уж и далекого советского прошлого. Может быть, кому-то она и послужит уроком.
В колдовство и присуху тогда не верили, и брошенные жены во имя благой цели спасти семью шли непосредственно на работу мужа, в партком, профком, писали всевозможныe жалобы на «подлого» изменщика в различные инстанции. Пропесочат как следует мужика на партийном или профсоюзном собрании, премии лишат иль в должности понизят - покруче всяческой присухи порой помогало!
Вот и одна такая ретивая «брошенка» устроила над своим мужиком «общественно-показательный суд». При всем цеховом начальстве его позором клеймила, пламенно и горячо распиналась о том, какая хорошая она и во имя семьи себя не жалеет.
Начальник цеха сочувственно выслушал ее, официально пообещал повлиять на мужа. А потом отозвал женщину в сторонку и совсем неофициальным, дружеским тоном сказал: «Мария Ивановна (назовем эту даму так)! Мужа вашего мы, конечно, воспитывать будем, но и вам позвольте дать один добрый совет. Женщина вы еще не старая, и из себя не урод. Почему же так себя запустили? Выкроите время, в парикмахерскую, к портнихе сходите, глазки и губки подкрасьте. Поверьте, многие ваши семейные проблемы тогда решатся. Что поделать, если мы, мужики, по натуре эгоисты и даже родных жен порой лишь глазами любим, а их жертвы во имя семьи не замечаем”.
Однако совет начальника не пошёл даме впрок. А жаль!