С внедрением автоматизации торговых процессов работать легче
Система потребительской кооперации в Новопокровском районе в настоящее время выходит на новый, качественный уровень обслуживания населения. Об этом сегодня мы ведем разговор с председателем районного потребительского общества С.А. Тихомировым.
- Сергей Алексеевич, расскажите о предприятии...
- Сегодня потребкооперация – это многоотраслевая структура. Но основа основ – розничная торговля. В районе 31 населенный пункт и практически в каждом из них есть магазины РПС. А там, где их нет, жителей обслуживает выездная торговля.
В отрасли сейчас занято 182 человека, из них 107 – работники прилавка.
В условиях жесткой конкуренции главное – предложить покупателю качественные, недорогие товары и продукты. Весь ассортимент, представленный на прилавках торговых точек райпотребсоюза, – сертифицирован и лицензирован. В целом же в своей работе мы стараемся создать для сельского покупателя условия, соответствующие современным требованиям, внедряя для этого новые формы обслуживания.
- Расскажите подробнее...
- Сейчас выходим на новый уровень обслуживания покупателей – автоматизируем торговые процессы. То есть: открытые для покупателей прилавки, штрихкодовая считка на кассе стоимости товара, срока его годности, веса. Это в первую очередь удобно для тех, кто пришел за покупками: можно самим выбрать понравившийся товар, быстро обслужиться на кассе, причем исключаются обсчет покупателя и вероятность приобретения просроченной продукции.
- Во многих магазинах работают немолодые продавцы. Как они относятся к новым условиям труда? Не происходит ли отток кадров, ведь с вводом автоматизированной системы обслуживания у недобросовестных продавцов автоматически отпадает и возможность продать левый товар?
- Давайте по-порядку. Действительно, в магазинах райпотребсоюза трудятся женщины среднего возраста. И те, кто пришел к нам работать, а не «левачить», не боятся этих процессов. Они понимают, что это требование времени, а значит, надо учиться работать по-новому. И таких у нас большинство. Многие продавцы трудятся в отрасли торговли по 20-30 лет. Есть среди них награжденные знаком «За добросовестный труд в потребительской кооперации», который приравнивается к званию «Ветеран труда». Ну а те продавцы, что «скачут» с одной торговой точки на другую с целью заработать на реализации своего товара, конечно, спешат уволиться. Но о таких и не сожалеем. В нашей отрасли мы их называем «летучими голландцами». Но, к сожалению, они несут негативную информацию...
- А почему встречаются такие горе-продавцы? Может, виной всему невысокая заработная плата в вашей сфере?
- Судите сами. Заработная плата продавцов – от 10 тысяч рублей. Кроме того, мы своим работникам предоставляем полный социальный пакет, который включает в себя не только все страховые платежи, гарантированный отпуск и оплату больничного листа, но и выплаты стимулирующего характера, за стаж работы, материальную помощь на лечение к очередному трудовому отпуску, в случае операции оказываем финансовую поддержку, не остаемся в стороне, если у работника случается горе, – оплачиваем ритуальные услуги.
- На мой взгляд, вполне достойная оплата и условия труда... Но хотелось бы услышать об этом из первых уст.
- Да, пожалуйста, зайдите в любой магазин и поговорите...
Ближайший – магазин № 3, в народе именуемый как «дежурный». Продавец И.А. Коваленко.
- Ирина Александровна, расскажите о своей работе.
- В торговлю я пришла в 18 лет. Конечно, были перерывы в работе по семейным обстоятельствам. Профессию свою люблю. Но при всей, на первый взгляд, ее легкости, существуют и некоторые подводные камни. Она быстро отрезвляет несерьезных искателей «быстрых» денег. То есть тех, кто решил под видом продукции райпотребсоюза «сплавить» свой товар. А это чревато для жизни и здоровья покупателей, потому что товар не прошел сертификацию и исследования.
- Вы столько лет в торговле, наверняка попадали в ситуацию, когда ревизия выявляла недостачу...
- В моей практике такого не случалось. Если сам не взял, то откуда недостаче выявиться? Мы в своем коллективе уверены друг в друге, а это важно. Просто каждый на своем рабочем месте должен быть честен, тогда ни недостачи, ни нареканий покупателей или руководства не будет.
- А зарплата вас устраивает?
- Вполне. У нас ведь все зависит от труда каждого работника. Если ты приветлив с покупателем, в магазине чисто и уютно, товар расставлен зрительно выгодно, значит, заработаешь. К открытому, доброжелательному продавцу всегда придет покупатель. И не раз.
- Вас не пугают новые условия торговли?
- Почему пугают? Наоборот – радуют. До автоматизации все делали вручную: товар подавали, вбивали в кассовый аппарат цену, теперь даже накладные быстро на компьютере заполнять будем. На мой взгляд, удобно и покупателям, и продавцам.
- Ну что ж, удачи и хороших покупателей!