Запомнить меня

Курортный роман и сказочное продолжение

Курортный роман и сказочное продолжение

Гурзуф

Валентина и Светлана, закадычные подружки, летом решили отдохнуть в Крыму. На дворе еще стояли времена, когда жили все в одном – большом и сильном – государстве, и ни один политический деятель не дарил другому островов на блюдечке с голубой каемочкой. Выбрали девушки маленький старинный городишко с загадочным названием Гурзуф. Очень узкие и кривые улочки, выложенные крупным булыжником, высоченные заборы из того же горного камня. И кругом, как поет Кобзон: «...самое синее в мире Черное море мое». Одна из достопримечательностей – прекрасный санаторий «ВВС», где поправляют свое здоровье военные в солидных чинах и их жены; частенько бывают и знаменитости... Но внимание подруг привлекло маленькое ветхое строение рядом с домом Антонины Петровны, сдававшей им койко-места.

Любили подруги захаживать в этот неказистый домик, на котором висела мемориальная доска, извещавшая, что здесь, проездом в Ялту, останавливался Антон Павлович Чехов. Жила в нем одинокая древняя старушка, которая не помнила (или лукавила?), сколько ей лет, однако в целом мыслила вполне здраво. Она уверяла, что хоть и была совсем маленькой, но Антона Павловича запомнила хорошо: одежда на нем столичная, сам вежливый, кашлял часто. Задержался в Гурзуфе ненадолго, уехал в Ялту лечить легкие – больные они были у него.

С бабушкой девчатам было легко и интересно; даже на ее упреки в адрес хозяйки («Жадная она у вас!») согласно кивали – действительно, только и слышишь: воду не грейте, постирушек не разводите, утюг не включайте, вечером электричество долго не жгите. Но дома они бывали редко, больше пропадали на пляже.

Несмотря на то, что население в Гурзуфе было многонациональным, жили дружно. В столовой можно было купить русскую еду, рядом жарили отличные чебуреки, а совсем недалеко стояла чайхана, хозяин которой зазывал отведать зеленого – самого лучшего – калмыцкого чая.

Неслучайная встреча

Отпуск у Валентины закончился, и она укатила в Москву. Свете стало грустно и одиноко. И тут на помощь пришла Антонина, вручив девушке контрамарку на фильм в летний кинотеатр. Света села на скамью поближе к выходу: «Не понравится, уйду». Ленивая отдыхающая публика медленно заполняла зал. Вот уже все ближайшие скамьи заняты, а рядом с ней – никого. Огляделась вокруг и усмехнулась: через проход на одной из скамеек тоже сидел единственный зритель. А минуту спустя, он уже стоял рядом с ней:

– Вижу, вы одна, и я тоже. Предлагаю объединить наши одиночества. Меня зовут Владимир. Приехал из Москвы.

За беседой не заметили, как картина подошла к концу. «Уйду одна, красиво, не попрощавшись, – решила Света. – Если это моя судьба, он сам меня найдет».

Пока публика толпилась у выхода, она быстро выскользнула из двери. Буквально влетела в свой двор. Все были в сборе, слушали ее заинтересованно, но вывод сделали печальный: придется ей, видно, одной коротать время до конца отпуска. «Наверное, они правы, – подумала, – завтра обойду все пляжи, но Владимира найду».

Пятидневный поход по пляжам ничего не дал. Иногда казалось: а был ли Владимир вообще? На шестой день, сидя в кафе за завтраком, услышала Светлана знакомый голос: «Ага! Вот вы где! А я все пляжи пять дней кедами утаптывал, нигде вас не видел!». Что и говорить, встрече обрадовались оба.

Он был ей интересен: с двумя высшими образованиями, хорошо поставленной речью, удивительно обширными познаниями во всех областях наук, прекрасный рассказчик!

На следующий день на пляже, когда они удобно расположились на лежаках, чтобы позагорать, Володя включил свой «Альпинист». Он серьезно сказал: «Если у нас, то есть у моей бригады, все хорошо получилось, то ровно в полдень сегодня в эфир попадет сногсшибательное сообщение. Наша страна в очередной раз прославится на весь мир».

Понять что-либо определенное из его взволнованной, патетической речи было трудно.

Куранты пробили двенадцать, и в эфире прозвучал голос Ю. Левитана: «Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза. Передаем важное сообщение...»

Да, это было действительно важное сообщение о запуске в СССР очередного спутника с научными целями в мало еще изученные человечеством космические дали. Над оснащением спутника электрооборудованием работала бригада Владимира, и он радовался, что их труд не пропал даром.

Через два дня Владимир уезжал, чтобы со своей экскурсионной группой продолжить путешествие по Черноморскому побережью. Вскользь назвал только день возвращения в Москву. На намек Светланы встретить его ответил, что живет у старшей сестры, которая и будет его встречать...

Светлана поставила на этом знакомстве жирный крест. Но, как говорится, человек предполагает, а судьба располагает. Их встреча состоялась...

Нежданный гость

Через несколько дней подошло время отъезда Светланы.

...Поезд мчался по милому Подмосковью. Мелькали белоствольные березовые рощи, их сменяли хвойные леса...

В школе, как всегда, суета перед новым учебным годом. Дела отодвинули на задний план и отдых в Крыму, и знакомство с Владимиром. Жизнь потекла в рабочем ритме.

В один из сентябрьских дней, когда преподаватель Светлана Викторовна вела в седьмом классе последний урок математики, уборщица тетя Катя тихонько приоткрыла дверь и поманила ее рукой:

– Вас мужчина дожидается, говорит, что в одном с вами классе учился. Он в Москве в командировке, хочет увидеться.

Светлана ответила коротко:

- Пусть ждет конца урока.

«Ума не приложу, – думала Светлана, собирая тетрадки, – кому из одноклассников потребовалось меня разыскивать?..»

Проходя по коридору, она увидела у окна молодого человека в красивом сером костюме, мягкой велюровой шляпе, с чемоданчиком-кейсом в руке. «Да нет же, – мелькнула мысль, – это какая-то ошибка, мужчина совершенно мне не знаком». И только подойдя поближе, тихонько ахнула: перед ней стоял Владимир, совсем не похожий внешне на того, в шлепанцах, выцветшей рубахе и брюках, там, на пляже.

 – Как вы нашли меня? Адреса моего у вас ведь нет.

- Мы с ребятами инспектировали соседнюю воинскую часть, а вы мне о ней рассказывали. Дальше все просто. Меня подбросили к школе, и я отпустил их домой.

До деревенского дома, где Светлана снимала комнату, было рукой подать. В кейсе у гостя оказались разные вкусности, коих в простом магазине не купить.

Ночь пролетела в воспоминаниях и рассказах. Владимир говорил о новом городке с романтичным названием Звездный под Раменским, о том, что получил там квартиру.

Через неделю в адрес Светы пришло письмо, в котором Владимир приглашал в ресторан «Золотой колос» на ВДНХ. Столик был заказан. Звучала волшебная музыка, постепенно подходили посетители, суетились официанты. Произносились тосты: за встречу, друг за друга, за любовь, за мечты, чтоб сбылись.

Эпилог

В очередную встречу Володя сделал Свете предложение. Красивый, нарядный, с белыми розами (как в кино!) преклонил колено, торжественно объяснился в любви и предложил стать его женой. Она ответила: «Да».

Володя старше Светланы на девять лет. Прожили они долгую, счастливую жизнь в Звездном. Вырастили сына Валерия, названного в честь летчика Чкалова, и дочь Наташу в честь героини Толстого Наташи Ростовой. Сын пошел в профессии по стопам отца, а дочь стала врачом.

Со временем Владимир перестал летать в командировки на Байконур, работал в управлении энергетиком. На пенсию вышел в 70 лет, а ушел из жизни в 80. Тихо, спокойно: уснул и не проснулся. Жене его сейчас 80, молодая поросль заботится о бабушке Свете. Она часто ходит на могилу мужа и очень жалеет, что нет рядом любимого человека, с которым рука об руку пройдена вся жизнь.

Вера Карпенко.

Московская область.

(Прислала специально для «Сельской газеты»).

Joomla SEF URLs by Artio