Более двадцати лет обучает новопокровских детей музыке преподаватель по фортепиано детской школы искусств Светлана Вячеславовна Ляшко.
- Кажется, совсем недавно я, выпускница музыкального училища, пришла сюда по приглашению директора Н.М. Недилько, - вспоминает она. - Тогда педагогов не хватало, и он ждал, пока я закончу обучение. С тех пор тут и работаю.
Удивительно, как эта милая, молодая женщина с первых минут разговора располагает к себе. О музыке и своих учениках она говорит с нежностью и любовью. Слушая ее, не удержалась и рассказала свою историю. Когда-то, еще в детстве, я мечтала научиться игре на фортепиано. Даже записалась в местную музыкальную школу, которую бросила сразу же после первого занятия по сольфеджио. Надежда на то, что с первого занятия начну играть, как С. Рихтер или Р. Паулс, разбилась вдребезги. А еще эти непонятные крючки и знаки на нотном стане... На том мое музыкальное образование и закончилось.
- Для того чтобы такого у нас не случалось, - рассказывает С.В. Ляшко, - на первых занятиях уделяю большое внимание знакомству с инструментом, показываю и рассказываю о его возможностях, всячески заинтересовываю учащегося.
Затем для каждого из них разрабатывается индивидуальная программа обучения. Стараемся подбирать интересный для ребенка репертуар – не только сонаты и этюды, но и современную музыку, песенки из мультипликационных фильмов. К тому же заинтересовываем их игрой на синтезаторе. Представляете, как горят глаза у маленьких учеников, когда после выученного этюда я разрешаю исполнить его на синтезаторе. Он один способен воспроизвести звучание целого оркестра, создавать немало различных звуков, высот и тембров. Это хороший стимул для учащихся. Я своим ученикам всегда говорю, что они волшебники. «Вы – немногие из вашего общеобразовательного класса, кто может, глядя на эти непонятные крючочки-нотки, исполнять живую музыку!». И это тоже стимулирует ребят.
Но, знаете, сейчас детям учиться стало проще: во-первых, мы принимаем на обучение всех желающих, во-вторых, в Интернете можно найти любую нотную литературу. А когда я начинала работать, мы детей отбирали на конкурсной основе – столько было желающих! И играли дети гораздо более сложные программы.
Самое удивительное: к нам ездит много детей из отдаленных населенных пунктов, а новопокровских ребят очень мало.
- Светлана Вячеславовна, а классическую музыку ваши ученики играют?
- Сейчас мы стали «уходить» от классики. Все дело в том, что эта музыка требует точного исполнения. Чтобы музыкальное произведение было исполнено красиво, выразительно, на пианино надо играть «весом». Это увеличивает эмоциональный диапазон игры. Если этого не делать, музыка звучит блекло и серо.
- А были ли среди ваших учеников по-настоящему талантливые ребята?
- Каждый ребенок талантлив по-своему. А музыка помогает ему раскрыться. Была у меня ученица – Юля Атанесян. Девочка не просто талантливая – с большим музыкальным потенциалом. Очень жаль, что после нашей школы она не продолжила музыкальное образование.
С недавнего времени педагог-клавишник освоила синтезатор. На нем она, кроме своей педагогической деятельности, играет в оркестре народных инструментов «Вдохновение».
- В нашем оркестре, руководит которым М.В. Сиунов, - сказала Светлана Вячеславовна, - две скрипки, саксофон и синтезатор. Получается очень неплохо. Музыка трогает за душу слушателей. На недавнем конкурсе жюри заметило нас и наградило дипломами лауреатов.
Фото А. Толстых.