Жители обратились к депутату с разными проблемами, волнует новопокровцев и ситуация роста аварийности и количества ДТП. Парламентарий отметил, что на дорогах края стало меньше аварий со смертельным исходом. Однако, количество ДТП не снижается. К сожалению, в Новопокровском районе, с население немногим более 43 тысяч, эта статистика весьма неутешительная. В 2018 году на территории района было зарегистрировано 38 ДТП, 7 смертельных случаев и 49 пострадавших. В результате шести аварий, совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии, погиб человек и 9 получили тяжелые ранения.
В ходе беседы депутат рассказал, что серьезной проблемой пока остается пьянство за рулем: из-за этого на российских дорогах ежегодно гибнут тысячи людей. Краснодарский край последние годы входил в ТОП-3 регионов страны по количеству ДТП с пьяными водителями.
10 апреля в Госдуму по инициативе Председателя Вячеслава Володина был внесен проект закона, по сути приравнивающий смертельные ДТП, совершенные нетрезвыми водителями, к умышленному убийству. Тюремные сроки для виновников собираются заметно увеличить, максимально до 15 лет. Идею уже поддержали Верховный суд и Правительство РФ.
Кроме того, парламентарии приняли законопроект, ужесточающий ответственность для водителей, скрывшихся с места ДТП.
Предусмотрено за оставление места аварии, в результате которой здоровью потерпевших был причинен тяжкий вред, наказание для водителя в виде лишения свободы на срок до 4 лет или принудительных работ на срок до 3 лет. Если в результате ДТП погиб человек, наказание может доходить до 7 лет тюрьмы, если погибших два и более — до 9 лет лишения свободы.
Новый закон ставит знак равенства между оставлением места ДТП с пострадавшими и совершением аварии в пьяном виде. На данный момент, когда виновник аварии, в которой погибли или были ранены люди, был пьян, к нему применяются более жесткие меры уголовного наказания, по сравнению с трезвым нарушителем. Теперь пьяный водитель, который сбегает с места происшествия, чтобы через время явиться в полицию протрезвевшим, не сможет минимизировать себе наказание.
«Сегодня для снижения аварийности применяются интеллектуальные системы управления дорожным движением, совершенствуются механизмы фиксации нарушения правил. Однако, согласно выводам экспертов, в целом по России основной причиной снижения количества аварий с водителями в нетрезвом состоянии стало ужесточение ответственности за пьяную езду», -подытожил депутат.