Первым увидел дым девятилетний Ваня, брат погибших детей. Он пришел домой со школы. Увидев, что внутри домовладения пожар, Ваня попытался открыть дверь самостоятельно, но у ребенка ничего не вышло. Он кинулся за помощью к соседям, побежал к дедушке. Александр Григорьевич Илларионов живет по соседству, через несколько дворов.
Мальчик еще не оправился от шока, о случившемся рассказывает с неохотой. Но соседи говорят, что он поступил как мужчина.
Александр Григорьевич смахивает слезу, извиняется, что не может говорить.
- Такое горе... - тихо продолжает он, пока мы идем на место страшных событий.
- Вот, - показывает он рукой на руины, - это все, что осталось...
От прежнего добротного коттежда — одни стены. Какое здесь полыхало пламя представить не сложно, сгорела даже крыша. От высокой температуры деформировались батареи. А тут были дети...
Александр Григорьевич приоткрывает полусгоревшую входную дверь, которая держится на одной петле. В доме — лабиринт из маленьких комнат. В одной из них — обгоревшая сетка от матраса и угли, угли, угли.
- Здесь я и нашел свою супругу Александру Николаевну. Я когда прибежал, сразу кинулся на помощь. Дом полыхал, я лег и пополз. Так добрался до этой комнаты. В густом дыму нащупал жену, она лежала под кроватью с обожженным лицом. Вытащил ее на улицу и передал соседям. Хотел вернуться за ребятами, но огонь разгорался все больше...
Обежав дом с другой стороны, дедушка разбил окно, намотал на лицо мокрые тряпки и полез спасать внуков.
- Дышать было нечем, дым выедал глаза, - продолжает Александр Григорьевич. - Я полз на четвереньках, обшаривая руками каждый сантиметр пола. Наткнулся на двухлетнего Русика, он тоже был под кроватью. Взял ребенка и передал его в окно соседям.
Дыхнув свежего воздуха снова отправился в огонь. В доме было еще двое детей. Так я ползал по горящим комнатам, пока не понял, что уже задыхаюсь сам. От высокой температуры и огня начали стрелять стекла. Огонь все больше поглощал пространство. Больше находиться в помещении я не мог. Я не смог никого спасти, не смог...
Татьяна — соседка, одна из очевидцев случившегося рассказывает, что когда начался пожар, каждый старался чем-то помочь. Например, Андрей Иванов кинулся в дом, чтобы перекрыть газ и избежать еще большей беды. Пока ждали пожарных, видели, как Александр Григорьевич пытался спасти родных.
- Когда он вышел из горящего дома и осознал, что живых там уже нет, кинулся к своей супруге, которая лежала на снегу. Она умерла, но он не хотел с этим мириться. Долго пытался делать искусственное дыхание. Но перед смертью оказался бессилен.
Фото А. Толстых