- реклама
Для привлечения клиентов нередко продавцы прибегают к помощи демпинга. Они сознательно устанавливают низкую стоимость на товар. Перед этим просчитываются все возможные убыточные варианты и предполагаемые риски. И, действительно, это срабатывает. Впоследствии эти «жертвы» окупаются. Но не всегда. Когда уменьшается себестоимость товара, снижается и его качество. Также пострадать может и уровень обслуживания клиентов. А эти две составляющие очень важны для покупателей. И количество последних останется малым. В этом случае использование демпинга не будет оправдано.
Причины демпинга
-
желание расширить рынок сбыта,
-
стремление приобрести контракт с государством,
-
вытеснение конкурентов,
-
осуществление государственной политики,
-
единственный (или даже последний) шанс получить какую-либо прибыль при разорении компании,
-
срок годности продукции, который скоро закончится или уже истек.
Виды демпинга
-
Рыночный. Закупается крупная партия товара и завозится на склады. В результате получается хорошая цена и быстрая реализация. При этом лучше не экспортировать продукцию в розницу. Наиболее приемлемо – оптом.
-
Демпинг дилеров. Дилеры получают скидки на товар, а затем нарушают договоренность с оптовиками. Розничные цены оказываются заниженными.
-
Обманный. В стоимость продукции не входят расходы на доставку или иные услуги, в отличие от других участников рынка. Существует также обман относительно неактуальной цены или курса валют.
Авто.Про на страже
Заботясь о своих клиентах, торговая площадка https://internetcars.ru работает над выявлением продавцов, использующих демпинг. Компания желает, чтобы покупатели были уверены в качестве приобретенных товаров. Недобросовестные продавцы могут выдавать автозапчасти из Китая за оригинал. При этом даже представляют оригинальные коды, однако не делают пометку. Если у покупателей нет опыта в приобретении настоящих запчастей, они легко могут поддаться на манипуляции и купить некачественный товар. Чтобы подобного не произошло, сотрудники Авто.Про стараются прерывать торговую деятельность таких продавцов при помощи ручного модерирования. Возобновить работу этих продавцов на торговой площадке можно после исправления прайсов с правильным указанием качества запчасти.
Также сотрудники Авто.Про ищут предложения с резким отклонением от средней цены в сторону снижения или повышения. После их выявления предложения будут опускаться ниже других или полностью отключаться от показа. Продавцов при этом обязательно поставят в известность. Так, покупатели сначала будут видеть услуги с приемлемыми и актуальными ценами, соответствующими качеству продукции. А значит, смогут доверять как компании, так и самому продавцу, и не бояться заказывать автозапчасти.
В дальнейшем Авто.Про планирует ввести алгоритм выявления аномальных цен и предоставить необходимые инструменты оптовикам для контроля их дилеров.